Фотореалистичная визуализация проекта особняка в пастельных тонах

Индивидуальный дизайн-проект особняка

Многие кто задумывался о проживании в собственном загородном доме, понимает всю необходимость разработки индивидуального дизайн-проекта. Именно на этом этапе закладывается успех предстоящего строительства особняка. Профессиональное проектирование, оправдывает себя в дальнейшем при содержании и эксплуатации, экономя средства своего владельца, и что немаловажно, обладает всеми конкурентными преимуществами на вторичном рынке.

Дизайн-проект коттеджа в классике

Боковой фасад дома

Дизайн-проект коттеджа в классике

Задний фасад дома

Дизайн-проект коттеджа в классике

Кабинет в классическом стиле

Вилла в Испании

Черепичная крыша испанской виллы

Вилла в Испании

Вид на бассеин со стороны входной группы

Вилла в Испании

Испанская вилла на берегу моря

Дизайн-проект гостиницы в русском стиле

Цокольный этаж рубленого дома

Дизайн-проект гостиницы в русском стиле

Задний двор дома, кованая ограда

Дизайн-проект виллы в Испании

Фасадное оформление в средиземноморском стиле

Дизайн-проект виллы в Испании

Открытый бассейн с переливом

Стоимость разработки
дизайн-проекта особняка

– Включено в состав проекта
– Возможная опция, на усмотрение заказчика

Калькулятор

Рассчитайте стоимость дизайн-проекта особняка
с онлайн-калькулятором без регистрации

Укажите все
параметры объекта

Выберите стиль будущего объекта

Более точная стоимость и сроки выполнения проекта выставляется после согласования всех деталей технического задания.

Стоимость Дизайн-проекта особняка

особенности расчета

Расчет стоимости дизайн-проекта особняка под ключ, строится на сумме трех параметров (удаленность, площадь, стиль), создавая прозрачное коммерческое предложение, без скрытых платежей. На основе подробной детализации состава проекта и особенностей будущего проектирования, можно уверенно выбрать только необходимый состав работ, не переплачивая за второстепенные услуги. В формуле расчета, заложена гибкая система ценообразования, включающая скидки на особняки с большой площадью.

Стилистика
Первый необходимый параметр, выбор стилистики будущего объекта. В зависимости от выбранного стилистического решения, происходит изменение базовой стоимости за квадратный метр предстоящего проектирования. Такой подход объясняется разным объемом работ. При прочих равных. Минимализм требуют значительно меньше времени на проработку чем Классика, разница в трудозатратах может отличатся в разы, что особенно заметно проявляется на этапе декорирования.

Площадь
Следующий параметр, общая площадь особняка. Здесь на первый взгляд всё понятно, чем больше метров, тем дороже. Объективно сказать, что в общем метраже коттеджа, существуют разные помещения и пространства по своему назначению. Подсобные помещения, кладовки, постирочные, котельные, балконы, требуют минимального уровня отделки, а соответственно и временных затрат на проектирование интерьерных или фасадных решений. Поэтому необходимо закладывать понижающий коэффициент от общего метража.

Фасадные решения
Раздел по фасадному оформлению, лучше осмечивать отдельно в зависимости от необходимости. Это может быть востребовано в случае проектирования “с нуля”. В случае, когда приобретается коробка дома с готовым фасадом, необходимость разработки фасадного решения отсутствует.

3D-визуализация
Трехмерная визуализация интерьера или фасадов, многими воспринимается как основной или обязательный пункт дизайн-проекта. На самом деле от него можно отказаться ничего при этом не потеряв. Надо признаться, что визуализация не нужна строителям и не входит в состав необходимой рабочей документации. Строителям нужны планы, развертки, разрезы с указанием точных размеров. Трехмерная визуализация не несет в себе никакой точной информации для строительства и отделки.

Внимание!
Заказывая дизайн проект особнка под ключ, перед началом строительства, вы непременно столкнетесь с ситуацией о которой не принято упоминать. После возведения стен, перегородок и прокладки коммуникаций, все размеры, указанные в дизайн-проекте “поедут”. Т.е. с момента завершения черновых работ, вся папка проекта становится непригодной для дальнейшей работы строителей. К этому моменту, акт приема передачи проектной документации уже как правило подписан, а значит все остальные необходимые изменения придется вносить за отдельную плату.

Наш совет!
Проблемы, ежедневно возникающие при строительстве и отделки на объекте, решает услуга авторского надзора. Неизбежные изменения необходимо фиксировать регулярно, адаптируя новую реальность под запланированные решения. Своевременная коррекция дизайн-проекта при авторском надзоре, позволит сохранить срок сдачи объекта, избежав дорогостоящих переделок.

Читайте также:
Технология и оборудование для производства газосиликатных блоков

Этапы разработки дизайна особняка



Проектирование осуществляется в несколько этапов:
Вначале проводится сбор информации: определяется стиль, в котором будет выдержан интерьер. Далее начинается процесс разработки планировки. Делаются эскизы – как правило, заказчику представляется на выбор несколько вариантов.

После утверждения эскиза создается (при необходимости) трехмерная визуализация проекта . Составляется перечень материалов, необходимых для проведения работ. Разрабатывается рабочая документация.

Что нужно учитывать при создании дизайн особняка?
Разработка дизайнерского проекта загородного дома – это комплекс услуг, включающий в себя не только строительные работы, касающиеся самого здания, но и работы по оформлению участка, возведению хозяйственных построек и т.п. В этом заключается главное отличие разработки дизайн-проекта частного дома от разработки дизайн-проекта городской квартиры.

Итоговая стоимость проводимых работ во многом будет зависеть от поставленных задач и от общей площади территории.

Фотореалистичная 3D визуализация террасы. Урок.

Урок по 3D визуализации в Corona Render от MR.P Studios.

Создание визуализации садового двора было нацелено на выделение пышных массивов субтропических растений, характерных для Новой Зеландии, демонстрируя размытую связь между дизайном внутри и снаружи.

Самым значительным испытанием этого рендера было убедиться, что ландшафт не пересилил архитектуру. Ниже вы увидите основные снимки экрана с разных ракурсов, которые мы отправили клиенту перед разработкой полностью сформированной белой карточки.

Ниже приведены скриншоты вариантов угла.

Предпочтительный угол – пропорционально баланс между зданием и ландшафтом работает лучше всего с этой точки зрения, что подчеркивает легкость жизни в помещении и на открытом воздухе, что является основным преимуществом для этой квартиры.

Как только позиция камеры была определена, расстановка зелени была приблизительно сделана для выбранного угла камеры. Растения были окрашены в матовый цвет и слегка исправлены по цвету для достижения желаемого тона и плотности. Поскольку расстановка зелени была настроена именно под этот ракурс, мы хотели согласовать план зелени с клиентом, прежде чем тратить время на полную детализацию деревьев и кустов согласно плану.

Начальная концепция посадки после согласования угла с клиентом.

Рассадка растительности и GrowFX

После определения необходимых видов – нам нужно было выработать стратегию, как наилучшим образом распределить и установить каждое растение в сцене.

Мы знали что не имеет смысла засаживать все одинаковыми по качеству растениями, поэтому основная методология рассадки состояла в том, чтобы высадить растения на основе сложности, причем растения на переднем плане имеют наивысшее качество, а фон – наименьшее. Каждому типу растений был присвоен отдельный тип скатеринга.

Рендер в сером материале. Мы всегда упаковываем в этот рендер как можно больше деталей, так как размещение даже самых маленьких аксессуаров может повлиять на вашу композицию. Мы не переходим к проработке материалов и цветов до тех пор, пока не будут утверждены композиция, освещение, архитектурные детали и стиль. Это позволяет нам сосредоточиться исключительно на финишной обработке материалов и текстур на следующем этапе производства – цветовой проект.

Создание растительности сейчас являеться относительно простым. Теперь у нас есть обширная библиотека растений GrowFX, которые можно настраивать и изменять в зависимости от типа, требуемого при разработке. В большинстве случаев есть хорошие базовые пресеты, на которых вы можете изменить параметры и карт, чтобы создать что-то совершенно новое.

Одним из пользовательских растений, которые мы создали для этой работы, была Elegia capensis (Horsetail restio).

Создание зелени было довольно простым. Группа стеблей была смещена относительно их центральной точки с добавлением некоторого случайного направления и направления вектора, чтобы дать им небольшой изгиб вниз.

Затем тонкие листья были добавлены вдоль стеблей с довольно высокой плотностью. Это гарантировало, что когда свет попадет на растение, большинство останется темным, и только стороны будут выделены полупрозрачностью. Случайное направление и векторное направление были добавлены, чтобы придать ему некоторую вариативность и помочь передать идею движения.

Читайте также:
Украшение тарелки (23 фото): создание декоративной тарелки своими руками. Как сделать декор и декупаж? Чем украсить? Идеи для росписи тарелки

Наконец, маленький красный лист был добавлен вверх и вниз по стеблю.

Самое замечательное в создании тонколистных растений и трав, подобных этому, заключается в том, что они получают много света и бликов в геометрии, и вы можете получить впечатляющий результат, не полагаясь на карты высокого разрешения для получения деталей.

Создание текстур и материалов

Материал листьев

Материал кустов

Мы стараемся не использовать слишком много карт в наших текстурах, так как это может стать довольно утомительной задачей, если вам придется вносить изменения в вашу сцену.

А вот так выглядит куст с применением карты градиента прозрачности. Его настройки ниже.

Градиент растительности (vertex color)

Megascans изменили наш рабочий процесс – выбор карт с высоким разрешением, которые были подготовлены для нас, меняет правила игры. Мы всегда настраиваем эти карты для достижения именно того, чего хотим в 3D, что обеспечивает высочайший уровень контроля.

Освещение сцены

Из-за плоского освещения на снимке было добавлено Corona Sun, окрашенное в синий цвет и затем выключенное в интерактивном световом миксе. Это означало, что солнце все еще было видно во всех наших элементах рендеринга, но не влияло на Beauty (проход интерактивного светового микса). Это дало нам возможность рисовать дополнительные блики и улучшать прозрачность на растениях, которые не были обнаружены HDRI. (Это можно увидеть на тестовом изображении).

Translucency Pass, который будет добавлен к каждому виду растения при различных режимах непрозрачности и смешивания.

Reflection Pass, который будет добавлен к каждому виду растения с различной непрозрачностью и режимами наложенияв фотошопе.

Тест материала растений – без солнечного света.

Тест материалов растений – солнечный свет.

Post Production.

В отличие от внешнего вида экстерьера который мы так же делали для этого проекта, именно это изображение террасы было тяжелым для пост обработки.

Нам нравится делать базовые рендеры плоскими, чтобы обеспечить большую гибкость в пост-продакшн. Основная задача заключалась в коррекции цвета зеленого цвета, чтобы вы могли различать каждый слой и вид, не делая изображение плоским.

Мы начали с разделения каждого вида растений на подпапки и применения маски к каждой папке. Это позволило нам контролировать цвет, контраст и количество проходов отражения / прозрачности, которые нам нужно было добавить для каждого типа растений. Мы предпочитаем этот метод вместо наложения прохода элемента рендеринга на все изображение, поскольку это позволяет нам точно настраивать каждый вид растений.

После этого мы использовали слой ZDepth, сократив уровни в этом проходе, это позволило нам разделить растения переднего плана и заднего.

Затем мы добавляем различное количество контраста между передним планом и фоном, а также возможность размытия, выделения боке и добавления шума к растениям на самом расстоянии.

Растения по цветам и проходам добавляются индивидуально к каждому виду

Финальный рендер.

На этом все. Надеемся этот урок будет вам полезен, и вы найдете в нем много нового.

На что мы хотим обратить ваше внимание в первую очередь. Так это на количество тестов на каждом этапе работы. Красивая и качественная картина требует времени, как ни крути.

В работе использовались: 3ds max, RailClone, GrowFX и Corona Renderer.

3D визуализация интерьера

Ремонт — сложный и долгий процесс. Для достижения качественных результатов стоит заранее продумать дизайн интерьера вашей квартиры или дома. Лучшим вариантом будет воспользоваться специализированными программами. Вы сможете подобрать цвета и материалы под ваш стиль, разместить мебель и рассмотреть комнату со всех сторон. Таким образом можно будет спокойно приступить к покупкам и не бояться ошибиться в выборе. В этой статье вы узнаете о 5 самых популярных программах для 3D визуализация дизайна интерьера.

Читайте также:
Уникальный минималистский дизайн шикарной виллы на склоне

Содержание:

Визуализация интерьера в 3D Max

Функциональное приложение для профессионалов. Оно используется студентами-дизайнерами и специалистами в сфере трёхмерного моделирования. 3D Max предоставляет отличные инструменты для моделирования и визуализации интерьеров: например, редактор материалов и текстур, модуль для изменения освещения или движения камеры в режиме реального времени. Помимо этого можно создать масштабные миры для компьютерных игр, оформить архитектурные проекты и оживить персонажей с помощью визуальных эффектов.

Программа обеспечивает превосходную графику для 3D-анимаций и моделей, а также игр и изображений. Мебель и все детали могут поразить вас своей реалистичностью. Обучиться работе в программе за короткое время не получится. Также потребуется мощный компьютер, иначе софт может начать зависать и тормозить. Программное обеспечение совместимо только с Windows и имеет высокую стоимость: 78000 рублей/год. У приложения есть бесплатная демо-версия на 30 дней.

Готовый дизайн, созданный в 3D Max

Визуализация интерьера в Google SketchUp

Популярный онлайн-сервис для 3D-моделирования с простым для освоения и работы интерфейсом. Он позволяет визуализировать любые идеи, рисовать эскизы от руки, настраивать рабочую зону, сохранять 3D проекты или 2D документы, делиться созданными элементами с миром. SketchUp дает доступ к онлайн-библиотеке бесплатных моделей с открытым исходным кодом 3D Warehouse. В нее можно добавить свои творения или воспользоваться работами других дизайнеров.

Результат в приложении получается реалистичным и качественным. Однако, учитывая его базовый характер, дизайнеры интерьера часто сталкиваются с трудностями при моделировании сложных поверхностей и визуализации трехмерных моделей. Программа доступна в двух версиях: бесплатная для личного пользования SketchUp Make и платная SketchUp Pro, которая стоит 299 долларов в год.

Планировка квартиры из онлайн-библиотеки

Визуализация интерьера в DesignFiles

На этом онлайн-ресурсе можно создавать 2D и 3D коллажи и презентации. Выбираете пустую комнату в качестве фона и накладываете на нее мебель, детали интерьера, освещение, посуду, цветы. Они разбиты на категории и их можно фильтровать по цене. Также в течение редактирования сервис показывает итоговую стоимость проекта. Каждый элемент можно переместить, повернуть, уменьшить или увеличить.

Интерфейс сайта простой и удобный, подходит для начинающих пользователей. DesignFiles предлагает большой каталог предметов, каждый из которых можно будет после заказать, однако только с зарубежного сайта. Ресурс бесплатный, но не дает реалистичной 3D картинки: он позволит наметить план размещения.

Проект в DesignFiles

Визуализация интерьера в Adobe Photoshop

Старейшее и наиболее известное программное обеспечение для обработки фотографий. С помощью Adobe Photoshop вы можете регулировать четкость, цвет и тон, управлять эффектами или добавлять графику к своим изображениям. Помимо работы с фото вы можете визуализировать интерьер помещений. Просто создайте новый файл, разместите фон и понравившуюся мебель любой компании. Объект можно будет вырезать с белого фона. Для изменения цвета, добавления источника света и теней воспользуйтесь кистью.

К сожалению, в программе будет несколько проблематично соблюсти параметры и пропорции настоящего товара, и, например, кресло в реальности может занимать гораздо больше места, чем на коллаже. Также для эффективной работы потребуются навыки работы с софтом. Стоимость программы: 1352 рубля в месяц.

Проект в Photoshop

Визуализация интерьера в Дизайн Интерьера 3D

Программа для трехмерной визуализации квартиры на русском языке. Она подходит начинающим пользователям и не требует специальных навыков. Дизайн Интерьера 3D позволит создать точные и реалистичные проекты помещений. Софт предлагает более 100 видов отделочных материалов, поэтому любой элемент можно сделать похожим на тот, что предлагает магазин. Сделайте отделку, разместите окна и двери, расставьте мебель и оцените комнату с разных углов: кроме стандартного 3D обзора, результат можно рассмотреть изнутри.

Программа относительно недорогая и стоит от 693 руб. У нее несколько версий: Стандарт, Премиум и Профи. Для использования в домашних условиях подойдут первые две. Софт работает на Windows и не требователен к ресурсам компьютера.

Читайте также:
Технология производства пеноизола: общие вопросы

3D обзор созданного дизайна помещения в программе

Теперь вы знаете о профессиональных приложениях для 3D визуализации дизайна интерьера. Все они отличаются по инструментам, стоимости и сложности в освоении, но каждая программа отлично справится со своей задачей. Выбор софта зависит от цели, которую вы желаете достичь. Для использования дома и получения реалистичного результата обратите внимание на Дизайн Интерьера 3D и SketchUp. Для профессиональной работы — на 3D Max. Выберите лучшую программу для дизайна интерьера и приступите к работе уже прямо сейчас!

Программы для визуализации интерьера

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что создание интерьера всегда лучше доверить профессиональному дизайнеру. Здесь недостаточно просто иметь вкус или чувство цвета – нужны знания технических приемов, база проверенных поставщиков, способность решать комплексные задачи. Однако если вы чувствуете в себе силы и способность попробовать себя как дизайнер своего дома, либо не имеете возможности нанять профессионала, либо, прежде чем обращаться в студию, хотите четче обрисовать желаемый результат, вы можете воспользоваться компьютерными программами и ресурсами по дизайну интерьера и планировке квартиры. Предлагаем вашему вниманию десять наиболее популярных ресурсов, которые помогут вам приблизиться к созданию идеального дома.

Российская программа, позволяющая спроектировать как интерьер, так и отдельные предметы мебели. Плюс – интуитивно понятный интерфейс, возможность посмотреть на пространство с нескольких точек. Кроме того, вы можете менять множество параметров объектов – от текстуры до уровня прозрачности.


Важно, что программа поможет нарисовать любой предмет мебели и «поиграть» с его высотой, формой, текстурой. Библиотека программы содержит множество изображений и постоянно пополняется.

Design a Room Armstrong

Одно из самых больших достоинств этой программы – возможность “примерить” разные материалы и фактуры.

Здесь сотни вариантов материалов, текстур, цветовых палитр, которые позволят за несколько кликов создать модель интерьера.


Программа хорошо работает с разными типами файлов, отличается быстродействием и умением работать с фотографиями.

Разработка российских профессионалов, поэтому разобраться в ней будет достаточно просто.

Здесь огромная, одна из самых крупных, библиотека объектов, которая постоянно обновляется. Главная отличительная особенность – возможность работать с уже созданными интерьерами, которые вы просто адаптируете под размеры и параметры вашего жилья. Может использоваться не только для работы с базовыми интерьерами, но и для создания ландшафтных проектов.


Немаловажно, что программа имеет мобильное приложение для iPad и iPhone, поэтому в любую свободную минуту вы можете заняться планированием дома своей мечты.

IKEA Home planner

Незаменимая вещь для поклонников скандинавского стиля и интерьеров ИКЕА. Очень удобна в пользовании, позволяет «примерить» к обстановке любую вещь из каталога, от гардеробной до светильника, узнать ее стоимость и наличие в магазине.


Можно сохранять проекты на сервере в 3-D формате. Также можно воспользоваться ресурсом для планирования кухни IKEA Kitchen Planner.

Sweet home 3D

Очень доступная и понятная программа, которая, быть может, не подойдет для больших интерьерных преображений, но будет весьма полезна тем, кто увлекается дизайном на любительском уровне и не прочь поэкспериментировать.


Вы задаете тип помещения, делаете чертеж, затем выстраиваете 3D модель, заполняя пространство предметами из библиотеки. Каталог не очень большой, и возможности менять, к примеру, пропорции объекта не предусмотрено. Но на сайте всегда можно скачать недостающий предмет.

Интересно, что ресурс умеет создавать видеопрезентацию вашей «прогулки» по будущему дому.

Продукт от Autodesk, выпустившей всем известные AutoCAD и 3ds Studio Max.

У программы широкие возможности, поэтому ее охотно используют даже профессиональные архитекторы: в ней можно создавать здания разной этажности, использовать множество разновидностей окон и дверей, менять углы и т.д. При этом программа сделана очень понятно и доступно, и разобраться в ней не составит труда.

Читайте также:
Усиление грунтов основания фундаментов методом цементации


Можно использовать готовый проект, взять за основу только схему пространства либо разработать интерьер с нуля. Естественно, программа предлагает широчайший спектр цветов, отделок, фактур, а также конкретных предметов интерьера различных известных брендов.

Современная и удобная программа, позволяет делать двухмерные и трехмерные проекты. Большой каталог мебели и предметов интерьера самых популярных брендов, которые можно тут же заказать через интернет.


Программа позволяет создать множество интересных вариантов. Но для использования ресурса нужно неплохо владеть английским языком.

Еще одна программа, позволяющая работать с конкретными объектами, которые можно купить в магазинах.

Ресурс имеет три формата – вы работаете онлайн, используете демо либо приобретаете платную версию, которая подходит даже для дизайнеров и архитекторов. Важно, что есть версия на русском языке.


Как и во множестве подобных программ, вы создаете интерьер с нуля или используете уже готовые варианты. Большой плюс данной программы – возможность предусмотреть даже мелкие детали: например, движение солнечного света в течение дня. Можно побывать «внутри» проекта, используя очки виртуальной реальности.

Дизайн Интерьера 3D


Русскоязычная программа, идеальная для начинающих пользователей. Интуитивно понятный интерфейс, множество инструментов позволяют создавать макеты домов любой этажности, выполнять отделку готовыми или собственными текстурами, выбирать мебель из каталога, сосчитать расходы по реализации проекта. Есть режим для создания реалистичных фотографий, а также возможность виртуально заглянуть в созданное пространство.

Астрон Дизайн

Простая и лаконичная программа для несложных проектов, которая, впрочем, предоставляет достаточный диапазон инструментов, чтобы разместить в помещении окна, двери, мебель, аксессуары и т.д.


Ресурс включает в себя неплохую библиотеку, где можно найти все, от мебели до вариантов отделки.

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

Тема реалистичных фотовизуализаций для меня одна из самых острых. Убеждена, эта услуга — с овершенно необязательная в дизайн-проектировании. Иногда кажется, дизайнеры забыли, что у них есть выбор: каким именно способом донести свои идеи заказчику.

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Читайте также:
Сцепка тележки для мотоблока

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Читайте также:
Технология обшивки потолка вагонкой - инструкция по монтажу

Основы визуализации экстерьеров

Визуализация экстерьера – сложный, но увлекательный творческий процесс. Он включает в себя презентацию домов, коттеджей, приусадебной территории с разных ракурсов, в дневном и ночном освещении. Такие изображения необходимы в первую очередь архитекторам, чтобы еще до начала строительства в деталях представить, как будет выглядеть будущая застройка. Например, понять, как архитектурная форма вписывается в уже существующее пространство, правильно ли подобрана отделка, кровля, окна, двери и многое другое.

Застройщикам и риэлторам также пригодится коммерчески презентабельное изображение объекта: красивая, «живая» подача быстрее привлечет потенциального покупателя. Что нужно знать о работе с визуализацией экстерьеров, читайте дальше.

Советы новичкам по визуализации экстерьеров

Вот какие моменты следует учитывать перед началом работы:

  • 1. Начиная осваивать экстерьерную визуализацию, приготовьтесь расширять кругозор. Необязательно обладать профессиональными художественными навыками, но полезно понимать устройство городской среды, физическую природу материалов, окружение в различных погодных условиях, принципы освещения в разное время суток и т.д. Чаще просматривайте фотографии и картины мастеров реализма, изучайте современную архитектуру, работы опытных визуализаторов.
  • 2. Для разного климата, атмосферных явлений, времени суток будут применяться разные подходы и настройки. Начать обучение лучше с «идеально» созданных условий: дневного солнечного света, ясного чистого неба. Постепенно можно усложнять задачу — экспериментировать со светом в сумерках, ночными видами, внутренней подсветкой здания и т.д.
  • 3. Одним из самых сложных объектов при визуализации экстерьеров является природный ландшафт и окружение. Если не продумать местность от «а» до «я», здание будет смотреться не выигрышно, а картинка останется пустой и нереалистичной. Перед созданием ландшафта в 3Ds Max не стоит сразу моделировать мелкие объекты. Сначала создайте схематичную модель окружения, с участками, заметно различающимися по высоте. Это несложно сделать при помощи линий-сплайнов. Затем примените модификатор Edit Poly, чтобы сделать объекты плоскими. Далее расположите объекты окружения и приступайте к более детальному редактированию. Сделайте плавные переходы между участками для придания реалистичности ландшафту.
  • 4. Чтобы расширить функционал «3Д Макс» при работе с экстерьером, могут пригодиться дополнительные плагины. Например, Forest Pack используется для распределения большого числа объектов на плоскости (травы, камней, деревьев т.д.). Плагин RailClone подойдет для создания объектов из повторяющихся базовых элементов (фасадов, мостов, дорог, трасс и т.д.).

Создание полноценной картины для эффектного представления, выбор выгодного ракурса, настройка света – кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости. Можно обучиться азам самостоятельно, но лучше под контролем опытного преподавателя, который объяснит все тонкости и будет разбирать ошибки на практике вместе с вами.

Теперь рассмотрим общие моменты, которые вызывают трудности у новичков — работа с материалами, настройка освещения и рендера в Vray.

Материалы для экстерьеров

Материал – это совокупность свойств поверхности. Ему можно задавать цвет, фактуру, блеск, прозрачность и т.д. Работать с материалами предстоит в редакторе, который открывается на вкладке Rendering. Дальше открывайте пункты Material Editor и Slate Material Editor. Здесь вы увидите библиотеку материалов и текстур, настройку параметров.

При работе с материалами следует знать:

  • • Материалы применяются ко всем объектам, чтобы те смотрелись реалистично.
  • • Почти все материалы имеют отражение (Reflection). Чем темнее материал, тем выше отражение, и наоборот.
  • • Помимо Reflection обязательно скорректируйте параметр Glossiness – изменение степени глянца/размытия блика.
  • • В слоте Diffuse на материалы обязательно нужно накладывать текстуру.
  • • Для изменения поверхности важно уметь работать с каналами, например, Bump. К Bump подключаются текстуры – любые бесшовные картинки.

Чтобы в результате получить фотореалистичную картинку, следует соблюдать законы физики. Один из основополагающих принципов настройки материалов – определение их как диэлектриков или проводников (dielectric & conductor). Диэлектрические материалы являются изоляторами, а проводящие – проводят электричество. Диэлектрики — стекло, пластик, дерево, керамика, кожа и т.д. К проводникам относятся металлы.

Читайте также:
Что такое резиновая краска.

От типа материала зависит свойства света в 3ds Max, а именно: отражение, прохождение сквозь объект и поглощение.

Когда свет отражается или проходит сквозь объект, мы можем наблюдать:

  • • Окрашивание (color bleeding) – свет отражается от рассеивающей поверхности и окрашивает близлежащие поверхности. Например, яркий цвет пола может перейти на светлые стены или потолок. Окрашенные отражения характерны для металлов.
  • • Каустику. Различают отраженную каустику (reflection caustics), когда блики отражаются от зеркальной поверхности и преломленную каустику – блики, появляющиеся в результате прохождения света сквозь преломляющую поверхность.
  • • Подповерхностное рассеивание (subsurface scattering). Происходит, когда часть света поглощается объектом, а часть выходит с другой точки. При этом объект окрашивается в процессе. Поэтому у неметаллов (диэлектриков) свой цвет, тогда как блики у них всегда белые.

Важно: все материалы имеют отражательную способность, даже самую минимальную (например, абсолютно черная поверхность тоже отражает долю света). Поэтому текстура отражения применяется ко всем материалам, в противном случае картинка будет плоской.

Отражения могут быть зеркальными, диффузными и глянцевыми. Диффузные (размытые) отражения свойственны только диэлектрикам. Обычно в архитектурной визуализации используются глянцевые (френелевские) отражения, т.к. они выглядят наиболее естественно.

У материалов-проводников нет подповерхностных отражений. Поверхностные отражения зависят от степени полировки металла. Они могут быть зеркальными или матовыми.

Важное свойство, о котором нельзя забывать – это преломление света. Лучи света искривляются, проходя через границу раздела двух сред. Коэффициент преломления называется IOR. В рендере VRay IOR отдельно настраивается в свитке Reflection и в свитке Refraction (параметр Fresnel IOR).

Рассмотрим основные материалы, которые пригодятся при создании экстерьеров:

  • 1. Трава (газон). Ее можно создать, используя плагины MultiScatter, VRay Fur или ForestPack. MultiScatter помогает «размножить» объекты на выделенной поверхности: так легко сделать огромный газон, луг, лесные заросли и т.д. Вначале вам придется создать отдельные травинки (разной толщины, высоты, изгиба, направления роста) при помощи plane и модификатора edit poly. Далее применить к травинкам текстуру и начать непосредственно скаттеринг по поверхности. VRay Fur генерирует процедурный мех на полигональном объекте. С помощью множества настроек можно отрегулировать внешний вид ворсинок: длину, толщину, ширину у корня и верхушки, направление, плотность и т.д. Способ хорошо подходит для ближних планов.
  • 2. Дерево. Сначала необходимо загрузить готовую текстуру дерева (взять растровую или использовать процедурную карту MAX Wood). Дерево может быть либо матовым, либо отполированным. В зависимости от этого регулируйте настройки RGlossines и Fresenel IOR. Если хотите сделать эффект отполированного дерева, повышайте значение Fresenel IOR. Рельеф добавляется в канале Bump, задайте степень проявления текстуры – от 0 до 100. Регулируйте до создания нужного объема. Завершающий штрих – это добавление карты отражений RGlossiness. Здесь настраивается отражение света от поверхности древесины.
  • 3. Стекло. Главные свойства – это прозрачность, отражение и преломление света. Чтобы отражение не получилось слишком ярким, в качестве Diffuse выберите черный цвет. В блоке Reflection черный измените на белый, это придаст свойство отражения. Установите галочку напротив Fresnel reflection – прозрачность стекла будет меняться в зависимости от ракурса. Чтобы стекло выглядело максимально естественно, установите индекс преломления (IOR) со значением 1,52.
  • 4. Металл. Необходим для демонстрации фасадов, кровли, объектов городской среды и многого другого. Настройки меняются в зависимости от типа металла: алюминий, медь, хром, матовый или полированный. Чтобы добиться реализма, тщательно настраивайте отражающую способность Reflection. В качестве текстур понадобится имитация поверхности металла, а также текстура рельефа черно-белого цвета (если материал задумывается шероховатым).
  • 5. Кирпич (камень). Нужен для облицовки фасадов, ограждений, стен и др. Главная задача – подобрать подходящую бесшовную текстуру, чтобы стыки были незаметны, а края совмещались ровно. Кирпичная кладка имитируется с помощью наложения черно-белой текстуры.
Читайте также:
Трубы для горячей воды: советы по выбору и установке

Также для полноценной работы с экстерьерами будет полезно освоить создание материала воды, пластика, плитки, коры дерева, зеркала и т.д. Пошаговый процесс создания и настройки материалов работу с каналами, применение текстур, регулировку баланс теней, бликов, отражений, каустики и др. мы рассматриваем на курсах 3ds MAX. Обучения длится до 6 месяцев и затрагивает все основные аспекты работы с программой, которые необходимы визуализатору.

Ночная визуализация экстерьера

Освещение – важнейший этап в моделировании экстерьера. Свет влияет на восприятие объекта, создает особую атмосферу. Неправильно поставленный свет сразу испортит впечатление о картинке в целом.

В 3Ds Max есть два вида освещения: естественное и искусственное. Естественное задает солнце и небо (Corona Sun и Corona Sky, либо V-ray Sun и V-ray Sky).

С дневным освещением все более или менее ясно, т.к. используем связку солнце+небо. С вечерним и ночным ситуация иная: солнца уже нет, остается свет от неба, но он слишком мал. В итоге такая сцена освещается искусственными источниками: фонарями, прожекторами, подсветкой крыши или дорожек, каким-то световыми фигурами на придомой территории. Для вечернего вида лучше «зажечь» свет в доме. Соответственно, придется создавать имитацию интерьера, хотя бы схематичную, чтобы окна не казались пустыми.

Ночной рендеринг используют в качестве дополнительных видов для заказчиков проекта. В 3Ds Max обычно такое освещение можно задать с помощью карты HDRI или изображения широкого динамического диапазона. Она накладывается на окружающую объект обстановку, а затем из каждой точки проецируется реалистичное освещение.

Настройка рендера Vray для экстерьеров

Среди рендеров для 3Ds Max используется Corona Render, V-ray, ART Renderer, Scanline renderer и другие. Рассмотрим V-ray, т.к. он максимально удобно настраивается и дает возможность получить четкую картинку.

На качество влияет выставленное разрешение картинки. Чем больше разрешение, тем четче будет изображение. Задавайте параметры не менее 1200х800 для превью и для печати 1500х1000, 2000х1333, 4200х2800 и т.д. Ключевые настройки меню рендера находятся на вкладке Vray.

Вот некоторые важные параметры на свитках и их значение для конечного рендера:

  • • Antialiasing – сглаживание «ступенек» из пикселей, изменения также на общую четкость изображения; избавляет от нежелательных артефактов.
  • • Adaptive DMC используется в качестве сэмплера изображения.
  • • Color mapping — цветопередача; задавайте тип exponential.
  • • Frame Buffer – позволяет задать контрастность, баланс белого, яркость, убрать засветы.
  • • Gamma – цвето-теневой баланс изображения.
  • • Environment – настройка окружающей среды объекта.
  • • Reflection/refraction environment – отражение окружения в окнах и других материалах.
  • • Caustics – блики света, заметные на объектах.
  • • Camera – определяет способ, по которому геометрия сцены проектируется на картинку.
  • • Noise thereshold – чем ниже показатель, тем четче изображение и меньше шумов на нем.
  • • Dynamic Memory Limit – лимит расхода оперативной памяти, число определяйте исходя из того, сколько ОЗУ на вашем компьютере.

Настроек рендер масса – для каждого проекта экстерьера придется задавать индивидуальные параметры. Можно облегчить задачу, чтобы не настраивать рендер каждый раз заново. Например, создать собственный preset настроек и каждый раз загружать его.

Настройкам Vray для экстерьера посвящен отдельный блок уроков на наших курсах. Таким образом визуализировать можно что угодно: отдельный дом, мансарду, многоэтажку, целый поселок или жилой комплекс. Вам с нуля нужно не только создать готовую сцену, но и придать ей максимум реалистичности, сделать практически неотличимой от фото.

Обзор фотопринтеров Canon

  1. Общее описание
  2. Модельный ряд
  3. Советы по выбору
  4. Правила эксплуатации

С современными технологиями кажется, что уже никто не печатает фотографии, ведь есть очень много девайсов, таких как электронные фоторамки или карты памяти, но всё же это утверждение не совсем верно. У каждого человека наступает такой момент, когда хочется сесть с близкими и пить чай, разглядывая напечатанные фотографии. Возникает естественный вопрос – как выбрать хороший фотопринтер? Какого производителя предпочесть?

Читайте также:
Что такое откосы в пластиковых окнах. Откосы для окон. Виды, материал, достоинства и недостатки

Общее описание

Одними из самых лучших принтеров для печати фотографий являются устройства фирмы Canon.

Эти аппараты представлены линейками Canon PIXMA и Canon SELPNY. Обе серии отличаются на редкость удачными инженерными решениями и отличным соотношением цены и качества.

Широкий ряд моделей фотопринтеров Canon может использоваться как для частного использования, так и для профессиональной деятельности.

Основными преимуществами являются следующие.

  • Подключение по Wi-Fi или Bluetooth к персональному компьютеру, ноутбуку или телефону.
  • Сенсорные экраны.
  • Оборудование системой непрерывной подачи чернил.
  • Яркие и чёткие снимки.
  • Компактные размеры.
  • Печать напрямую с фотоаппарата.
  • Разные форматы печати фотографий.

Можно до бесконечности рассуждать о качестве и надежности этих аппаратов, но давайте рассмотрим их подробнее.

Модельный ряд

Поговорим обо всех достоинствах и недостатках каждой конкретной линейки принтеров Canon PIXMA и начнем мы с серии TS. Отдельного упоминания заслуживает Canon PIXMA TS8340. Отличное многофункциональное устройство благодаря наличию технологии FINE и 6 картриджам позволяет печатать фотографии высокого качества. Агрегат удобный и понятный в эксплуатации. К недостаткам можно отнести только стоимость. Серия TS представлена еще тремя моделями: TS6340, TS5340, TS3340.

МФУ всей линейки оснащены такой же технологией, единственное различие – остальные содержат по 5 картриджей. Фото очень четкие, качественные, с великолепной цветопередачей.

Следующая серия Canon PIXMA G представлена многофункциональными устройствами, оснащенными системой непрерывной печати чернил. СНПЧ позволяет создавать больший объем фотографий без потери качества. Все модели зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Оптимальный выбор для домашнего использования. К недостаткам можно отнести высокую стоимость оригинальных чернил. Высоко оценили работу следующих моделей Canon PIXMA: G1410, G2410, 3410, G4410, G1411, G2411, G3411, G4411, G6040, G7040.

Профессиональные фотопринтеры представлены линейкой Canon PIXMA PRO.

Эти устройства предназначены для использования в профессиональной деятельности фотографов.

Уникальные технологические решения – вот основа потрясающего качества печати и идеальной цветопередачи. Линейка Canon SELPNY представлена самыми портативными по размерам моделями: CP1300, CP1200, CP1000. Принтеры печатают яркие фотографии различных форматов. Поддерживают функцию ID Photo Print для печати на документы.

Советы по выбору

Для фотопечати в домашних условиях отлично подойдут модели серии G. Они надежны, поддерживают большинство стандартных форматов печати, удобны в обслуживании.

Немалым плюсом будет наличие СНПЧ, что заметно сократит расходы на чернила.

Для получения отличных небольших снимков с ламинированием подойдут принтеры линейки SELPNY. Все модели этой линейки обладают размерами 178х60,5х135 мм и поместятся даже в дамской сумочке. Конечно, если вы собираетесь открывать фотоателье или фотомастерскую, то тогда стоит рассматривать модели серии PRO.

Правила эксплуатации

Для того чтобы техника прослужила максимально долго, нужно соблюдать требования инструкции к каждому типу техники. Основные правила довольно просты.

  1. Используйте бумагу только той плотности и производителя, которая разрешена к использованию вашим устройством.
  2. Перед тем как печатать фотографии, убедитесь, что хватает чернил.
  3. Всегда проверяйте устройство на предмет попадания посторонних предметов.
  4. Пользоваться неоригинальными чернилами можно, но это серьезно влияет на качество фотографии, поэтому лучше всего использовать чернила фирмы Canon.
  5. Устанавливайте драйвера, взятые с установочного диска или скачанные с официального сайта производителя.

Компания Canon на российском рынке зарекомендовала себя очень хорошо, ее продукция высоко оценивается и пользуется спросом.

Выбирая принтер, ориентируйтесь на свой бюджет и задачи, которые должны выполняться устройством, а качество вам будет гарантировано.

Смотрите обзор компактного фотопринтера Canon SELPHY CP1300 в следующем видеоролике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: