Характерные черты японского стиля

Японский стиль в интерьере

Современные европейцы проявляют все больший интерес к восточной культуре, все, что имеет отношение к Востоку, становится модным и интересным. Не исключением стал и японский стиль в интерьере, ведь Япония – страна таинственная, самобытная, с многовековыми традициями и удивительной культурой. Мода на японские вещи пришла к нам вместе с суши, кимоно и чайными церемониями, да и оформление домов в таком стиле становится все популярнее. Многие жители оценили его элегантность, простоту и функциональность, необычные дизайнерские решения. Суть японского интерьера в естественной простоте, от которой невозможно устать.

фото: Японский стиль в интерьере – простота функциональность

Философия японских домов построена на тесной взаимосвязи с природой, это можно заметить и в композиции, и в выборе цвета и материалов. В традиционном японском доме отсутствуют барьеры, интерьер – это словно продолжение природы. Изнутри дом разделяют не на комнаты, а на «функциональные зоны» при помощи занавесок, ширм и невесомых перегородок. Пространство квартиры увеличивается и визуально становится легче и естественнее.


фото: Японский стиль в интерьере – это много воздуха и света

По словам хозяев квартир в японском стиле, такой интерьер оказывает и мощный терапевтический эффект. Закрываешь дверь – и таким образом ограждаешь себя от неприятностей. Японцы считают, что для человека очень важно иметь много свободного личного пространства, а вот стен лучше избегать.

Цвета и материалы японского стиля в интерьере

Интерьер в японском стиле отличается лаконичными формами и красивыми цветовыми сочетаниями, в то же время, ему присущ некий минимализм, когда помещение ничто не перегружает, а хозяева чувствуют себя комфортно и уютно. Японцы очень тесно связаны с природой, вот почему для такого стиля характерны естественные, преимущественно светлые оттенки: бежевый, молочный, белый, кремовый и другие.


фото: Японский стиль в интерьере – лаконичность форм и светлые оттенки

Чтобы подчеркнуть принадлежность помещения к японскому стилю, дизайнеры используют соломенные татами, которые одновременно являются полом и кроватью, это удобно и красиво. Кроме того, в основе татами лежат натуральные материалы, которые не причинят вреда здоровью и прекрасно регулируют влажность и температуру в квартире. На ночь сверху кладется мягкий матрас под названием футон, утром его можно легко свернуть и спрятать в один из встроенных шкафов.


фото: Дизайн интерьера спальни в японском стиле

Оформление должно быть создано из природных материалов: рисовой бумаги, бамбука, дерева, соломы, неровного кирпича. В таком доме наступает умиротворение, человек отдыхает от забот, может медитировать. Привычные обои лучше приберечь для другого стиля, их можно успешно заменить светлой краской, которая по цвету будет напоминать дерево или тростник. Ткани для занавесок и покрывал тоже лучше выбирать натуральные и светлые. В Японии в центре комнаты обязательно находится место для отдыха. Особое внимание стоит уделить окнам, ведь для жителей Страны восходящего солнца это связь с природой. Поэтому они должны быть не только дополнением интерьера, но и связующим звеном. Их изготавливают из материалов природного происхождения, а по фактуре они напоминают рамы картин.

Мебель в японском стиле

Интерьер квартиры в японском стиле невозможно представить без соответствующей мебели. Элементы мебели должны быть изящными, функциональными и миниатюрными. В гостиной можно поставить невысокий столик и низкие, но удобные диванчики. В европейском понимании японцы почти не используют мебель. В их жилищах нет шкафов, их заменяют особые ниши в стенах, украшенные статуэтками или вазами.

фото: Оригинальная мебель в японском стиле

Японская мебель выдержана в характерных светлых тонах, ее поверхность нефактурная, гладкая. Редко можно встретить мебель с красивой лаковой или металлической отделкой. Кровать с успехом заменяется татами с узором, который покрывается ортопедическим матрасом. Неподалеку можно поставить небольшую тумбочку с бумажным фонарем.

Роль освещения в японском стиле в интерьере

Невозможно представить жилище японца, которое утопало бы во тьме. Немногочисленные предметы выделяются рассеянным и мягким светом, это подчеркнет их уникальность и значимость. Полутень и полутона придадут квартире загадочность, разделят помещение на несколько зон – развлечения, работы, отдыха, медитации.

фото: Освещение играет важную роль при создании интерьера в японском стиле

Чтобы создать японский интерьер, нужно наполнить комнаты светом. Днем его должно быть много, его можно считать полноправным элементом композиции, без которого помещение будет смотреться безжизненным. Отдайте предпочтение светильникам с незатейливыми формами – сфера, прямоугольник, призма, пусть свет будет мягким и рассеянным, но, ни в коем случае не слепящим.

Аксессуары интерьера в японском стиле

Интерьер будет выглядеть незавершенным, если упустить из виду дополнительные аксессуары с национальными орнаментами и мотивами. Статуэтки нэцкэ, небольшие шкатулки, куклы в кимоно, вазы из керамики… А еще японские веера с изображением веточки сосны, сакуры или клена и бамбуковые коврики будут придавать комнате законченный вид.


фото: Аксессуары и соответствующий декор придает оригинальность японскому стилю в интерьере

Японцы настаивают, что предметы должны быть не просто красивыми, но и практичными. Вещь должна быть уникальной и неповторимой, даже если ее красота понятна только ее обладателям. В доме в нишах могут стоять керамические блюда квадратной и круглой формы, чайные сервизы, искусно расписанные палочки для еды, которые принято хранить в специальных подставках.

Читайте также:
Яркие и модные: белые и деревянные столовые

Драгоценности, одежду и посуду принято хранить в лакированных сундуках и шкатулках, которые расписывают затейливыми узорами. На стенах помещений украшений немного, это могут быть вышеупомянутые веера из бумаги либо японские гравюры. Непременным членом дома должно стать карликовое дерево под названием «бонсаи», он растет лишь до полуметровой высоты и считается символом бессмертия. Сделать атмосферу дома неповторимой вам помогут и тонкие ароматы, это могут быть специальные масла или свечи.

фото: Чайный стол и бонсай – обязательная составляющая японского интерьера

Принципом японской эстетики считается «все лишнее – это безобразие». В основе интерьера должно лежать именно свободное пространство, которое подчеркнет изящество вещей, а не загроможденная мебелью квартира, где негде даже пройти. Минимализм – характерная черта японского стиля, в доме должны находиться лишь те предметы быта, декора и мебели, которые необходимы в данный момент. Домашнюю утварь и вещи принято прятать в закрытых нишах. Считается, что дом, который оформлен в японском стиле, свидетельствует о мудрости хозяина, отсутствии суеты и хаоса в его жизни, умении видеть красоту даже в обычных предметах. Подойдет этот стиль не каждому, ведь люди, которые не могут жить без суеты и шума, попросту не сумеют оценить пустоту, свет и природу, а это и есть японский стиль в интерьере.

Путеводитель по японскому искусству

Гравюра, каллиграфия и живопись: Arzamas составил инструкцию, как смотреть японское искусство

Европейцы познакомились с японским искусством во второй половине XIX века, после вторжения американской эскадры коммодора Мэттью Перри в 1853 году. На международных выставках оно произвело фурор, и в моду тут же вошло все японское: кимоно, ширмы, фарфор, гравюры. «Японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров . И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю. Как же его понимать?

Живопись

Японская живопись опиралась на принципы, разработанные в Древнем Китае: система жанров, мировоззренческие основы живописи, символизм и многие другие чисто художественные средства были заимствованы с континента одновременно с буддизмом. Система жанров разительно отличалась от евро­пей­ской. Даже самый, казалось бы, понятный — пейзаж — в традиции Дальнего Востока имеет свои особенности.

Что такое японский пейзаж

Главная идея спрятана в названии: японское слово сансуй и китайское шань-шуй переводятся как «горы и воды». Это не портре­тирова­ние уголка природы, но создание образа идеального космического порядка, опирающегося на натур­филосо­фию Натурфилософские представления диктуют и особенности других жанров — например, «цветов и птиц», а также «цветов и насеко­мых» и даже декоративной живописи на ширмах, раздвижных перегородках и стенах. . Горы и воды — репрезентация противоположностей, составляющих движительную силу Вселенной. Мужское и женское начала, твердое незыблемое и мягкое изменчивое, светлое и темное (все то, что скла­дывается в пару ян и инь) — противоположности, бесконечно порождающие друг друга и присутствующие друг в друге, формируют гармонию мироздания, отражение которой (а заодно утверждение) и есть главная задача художника. Восточный пейзаж, как правило, умозрительный, это плод кабинетной работы художника-мыслителя. Реалистичность, схожесть, копирование природы, которые стали основой классической живописи Запада, не имели для японцев безусловной ценности.

Как читать свитки

Формат горизонтального или вертикального свитка связан с формой рулона шелка — одного из самых ранних носителей письменности на Дальнем Востоке. Живопись на свитках шелка или бумаги не имеет рамы; четкой границы между изображением и окружающим пространством нет. Именно поэтому у первых западных коллекционеров и возникла ассоциация с обоями. Европейскому взгляду оказалось сложно приспособиться и к технике живописи, и к организа­ции пространства в изображении. В классической японской живописи прост­ранство выстраивается с помощью особой системы приемов. Четко обозначен­ные деталями (постройками на берегу, лодками на воде и т. д.) или тональ­ны­ми акцентами планы композиции на вертикальных свитках легко расслаива­ются, часто отделенные друг от друга туманными полосами пустоты. Эти паузы в изображении и диагональные композиции помогают неторопливо переходить от рассматривания первого плана к дальним, создавая эффект глубины пейзажа.

Сюгэцу. Пейзаж в китайском стиле. Не позднее 1529 года Honolulu Museum of Art

В горизонтальных свитках, рассчитанных на медленное рассматривание по ходу чтения справа налево, этот «временной» аспект живописи еще более очевиден. В пейзаже мастера Сюгэцу зритель «входит» в изображение из пустого пространства воды и неба в правой части свитка, беседует с поэтами и мудрецами на скалистом берегу, любуется старой сосной и «поднимается» в беседку, откуда перед ним открывается вид на темный абрис пологих гор на втором плане, а потом, глубже и выше, — на дальние вершины третьего плана, подернутые дымкой.

Читайте также:
Цели пусконаладочных работ
Почему дома изображены без крыш

Отсутствие в классическом репертуаре дальневосточной живописи сцен в замкнутых помещениях и городских пейзажей делало неактуальной линейную перспективу. А там, где следовало придерживаться строгих геометрических форм, на помощь как художнику, так и зрителю вновь приходило воображение.

В японской живописи ямато-э с эпохи Хэйан для изображения сцен в дворцовых покоях использовался прием «интерьера со снятой крышей», когда художник и зритель смотрели на происходящее в дворцовых залах сверху, словно заглядывая в кукольный домик и видя фрагмент помещения со скошен­ными балками, занавесями и сидящими в них героями.

Иллюстрация к одной из глав «Повести о Гэндзи» Мурасаки Сикибу. Около 1130 года 徳川美術館 (Художественный музей Токугава)

Этот прием, появившийся еще в ХII веке в иллюстрированных свитках (так называемых эмакимоно), позднее широко применялся в росписи ширм или по­движных перегородок фусума в дворцовых и замковых интерьерах. Японские мастера вообще любили взгляд с высоты птичьего полета, открывавший перед зрителями широкую картину празднеств, военных действий или городских видов. Чтобы подчеркнуть эту высокую точку зрения, удаленность объектов и их отделенность друг от друга, использовался прием ункин. Купы деревьев, показанных как бы сверху, или декоративные позолоченные стилизованные облака позволяли разделить плоскость изображения на регистры и планы. Сам термин ункин состоит из иероглифов «облако» и «парча»: это отсылка к пыш­ным облакам цветущей сакуры и парче осенних краснеющих кленов, сквозь которые показаны пейзажи.

Монах Юкинаги. Императорское шествие в Охару (иллюстрация к «Повести о доме Тайра»). Период Эдо, начало XVII века The Metropolitan Museum of Art

Отделенные друг от друга фрагменты императорской процессии кажутся раз­не­сенными в пространстве, и каждое из них обладает собственной перспек­ти­вой. Художник следует принципу «подвижного ракурса», когда в одном произ­ведении действует множество точек зрения и точек схождения перспек­тивы.

Саэн Хосай (Сиюа Фанци). Майна на ветке сливы. Период Эдо, XVIII век The Metropolitan Museum of Art

Что же касается моделирования объема предметов, то переходы от насыщен­ного цвета туши к акварельной прозрачности были призваны не столько передать реальные светотеневые соотношения, сколько выявить «костяк» формы, который может внушить ощущение объема. А живописный фон часто вовсе исчезает из изобразительного текста, заставляя поверхность бумаги или шелка работать как бесконечное пространство.

Каллиграфия

Практически все принципы дальневосточной живописи так или иначе приме­нимы к произведениям каллиграфии — искусству красивого письма. Первая причина этого родства лежит в общности материалов и инструментов письма и живописи. Кисть и тушь, бумага или шелк диктуют одни и те же особенности визуального языка: мазок, формирующий абрис гор или ствол бамбука, мало чем отличается от черты в написании иероглифа. В письме и живописи движе­ния руки художника одинаковые. Также одинаково мастер регули­рует толщину и яркость линии или пятна нажатием на кисть, скоростью пись­ма, насыщением кисти водой.

Вторая причина — сложная природа иероглифа. Иероглиф обладает формой, цветом, композиционной связью с форматом произведения и другими эле­мен­тами изображения. Как письменный знак, восходящий к пикто­грамме — схема­тизированному, упрощен­ному изображению реального объекта, — он сохра­няет далекую связь с формой предмета или природ­ного явления (и наибо­лее близкими к пикто­грамме остаются иероглифы, обозначающие устойчивые при­родные формы: гору, воду, огонь, человека и другие). Как знак письмен­нос­ти он обладает фонетическим звучанием и значением, которое связано с целым рядом литературных, религиозных или философских ассоциаций.

Системы почерков: кайсё, гёсё и сосё

Каллиграф Дальнего Востока создает каллиграфическое произведение, не просто чтобы зафиксировать смысл, но чтобы выразить и воплотить идею отдельного слова, целого стихотворного или прозаического произведения. При этом, как правило, он связан устоявшимися формами письменных знаков: основой каллиграфии является система почерков, каждый из которых обладает смысловыми нюансами и соответствует замыслу автора.

Нейтральный и легко читаемый уставной стиль кайсё ближе всего к печатным знакам; «полукурсив» («бегущий стиль») гёсё — свободнее и выразительнее, динамичнее и гибче: движения кисти тут более плавные и слитные. Но наи­боль­­шим выразительным потенциалом обладает сосё, или «травяное пись­мо», в котором отдельные знаки сливаются в плавно изгибающиеся строки, похожие на спутавшиеся или стелющиеся травы. Каллиграф сокращает письменные знаки, опуская или объединяя мелкие элементы.

Хонъами Коэцу. Каллиграфия стихотворения из сборника «Син кокин вака-сю», украшенная изображениями оленей, в стиле сосё. Не позднее 1637 года MOA美術館 (Художественный музей в Атами)

Иероглифическая письменность пришла в Японию из Китая. Чтобы приспо­собить ее к японскому языку, к концу первого тысячелетия были созданы две слоговые азбуки — хирагана и катакана, которые дополняли иероглифические тексты. Знаки письменности хирагана, часто встречающиеся в каллиграфии наравне с иероглифами, составляли особый связный стелющийся текст, кото­рый у великого мастера ХVII века Хонъами Коэцу превращает строки стихов в продолжение свисающих побегов плюща или травы и кустарник, в которых пасутся олени.

Читайте также:
Стол компьютерный угловой с надстройкой (32 фото): дополненные ящиками и шкафчиками, письменные для компа с полуугловой большой надстройкой

9 особенностей японского интерьера

Цветущая сакура, заснеженная вершина Фудзиямы практически идеальной треугольной формы, разноцветный шёлк кимоно, небоскрёбы Токио, изящные домики с остроугольной крышей, суши и саке — вот, пожалуй, самые первые ассоциации, которые возникают после упоминания о Японии. В последние несколько лет к этому ассоциативному ряду присоединился и японский стиль в интерьере, который уже завоевал популярность во многих странах мира.

  • Особенность первая — ничего лишнего
  • Особенность вторая — отсутствие ярких красок
  • Особенность третья — шторы
  • Особенность четвёртая — единение с природой
  • Особенность пятая — пустота и простор
  • Особенность шестая — оригинальная мебель
  • Особенность седьмая — аксессуары
  • Особенность восьмая — философия
  • Особенность девятая — универсальность

Японский стиль для оформления интерьера можно выбрать по самым разным причинам:

  • во-первых, его минимализм отвечает самым актуальным модным тенденциям;
  • во-вторых, японский стиль — это не просто вариации на тему украшения комнаты, но и отдельная философия, потому такой вариант оформления интерьера привлекает тех, кто серьёзно увлекается Востоком и буддизмом.
  • в-третьих, для нашей страны такой интерьер остаётся экзотикой и позволяет выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность;
  • в-четвёртых, интерьер, оформленный в японском стиле, позволяет максимально эффективно организовать пространство, использовать каждый уголок и сантиметр квартиры, он очень функционален и практичен;
  • в-пятых, японский стиль в интерьере — это просто необычайно красиво и элегантно.

Какие же особенности и характеристики позволили японскому интерьеру стать одним из самых известных на планете и соперничать с такими признанными лидерами, как классицизм, средиземноморский стиль и минимализм? Можно ли оформить в японском стиле обычную городскую квартиру со скромными размерами жилой площади?

Японский интерьер легко узнаваем, причём не только благодаря использованию в качестве декора иероглифов, но и своему неповторимому шарму и элегантной сдержанности

Особенность первая — ничего лишнего

Лаконичность — безусловно, главная характеристика японского стиля в интерьере. Присутствуют только функциональные предметы, использующиеся в повседневной жизни. Например, своё место на открытых полках могут занять любимые книги или посуда, из которой будут угощать гостей, а вот различным безделушкам или сувенирам места нет. Единственное исключение — статуэтки Будды или другие культовые вещи, имеющие большое значение для владельцев.

Большая часть вещей надёжно прячется за фасадами встроенных шкафов и закрытых полок, которые часто окрашиваются в тон стен, создавая впечатление практически пустого, ничем не загромождённого пространства.

В этом отношении японский стиль перекликается с минимализмом, его часто называют самым лаконичным этническим вариантом оформления интерьера.

Яркий пример лаконичности в японском интерьере — минимум оттенков, простые формы, никакой вычурности или пафоса

Особенность вторая — отсутствие ярких красок

Для японского интерьера характерны пастельные, природные оттенки — молочный, бежевый, кремовый¸ песочный, жемчужный, тёмно-коричневый. Часто комнаты в таком стиле оформляют, используя традиционные, наиболее контрастные цвета — чёрный и белый. Например, ярко и необычно выглядят иероглифы, написанные чёрной краской на белой стене, или простые белоснежные керамические чашки на чёрной деревянной полке.

Если африканский стиль — это жёлтый и оранжевый тона, средиземноморский — синий и оливковый, кантри — пёстрое сочетание всевозможных оттенков, то японский стиль по цветовой гамме больше всего похож на классику с её белоснежными колоннами и пастельными тонами отделки.

Зелёный и красный цвета тоже иногда используются в японском интерьере, однако они чаще представлены своими светлыми или тёмными оттенками, чуть приглушёнными и не слишком яркими. Цветовая гамма японского стиля — это краски пожухшей осенней листвы, морской пены, безоблачного неба, цветущей сакуры, прибрежных камней и полной луны.

Чёрный и белый — традиционные цвета японского стиля, подчёркивающие его сдержанность и лаконичность

Особенность третья — шторы

Главный принцип японского стиля — «ничего лишнего» — продолжают шторы, которые своими строгими формами и отсутствием каких-либо оборок и складок могут поспорить с более знаменитыми римскими «коллегами».

Японские шторы — это равные по размеру полотнища ткани, чаще всего натуральной — хлопка, льна, шёлка, которые размещаются по периметру окна. Часто их называют ещё экранными или панельными шторами, так как они действительно крепятся на окно в виде экрана, вполне справляясь с ролью защиты от солнечных лучей и любопытных взглядов.

Чтобы штора висела ровно, в её основание крепится жёсткая вставка, в таком виде полотнище может перемещаться по окну в нужном направлении, в отличие от римских штор никогда не поднимаясь вверх. Японские шторы могут использоваться не только для украшения окна, но и для обрамления дверного проёма, если ткань достаточно плотная — то и в качестве ширмы, отделяющей одну зону помещения от другой.

Японские шторы обычно выдержаны в такой же цветовой гамме, как и весь интерьер — бежевые, белые, молочные, рисунок имеет право на существование, однако должен чередоваться с однотонной поверхностью

Особенность четвёртая — единение с природой

Чтобы понять эту отличительную черту японского стиля, необходимо помнить об особенностях самой страны — небольшой, перенаселённой, постоянно подвергающейся испытаниям в виде землетрясений, ураганов и цунами. Японцы очень бережно относятся к окружающей среде и считают своё жильё неотъемлемой частью природы, что прекрасно видно на примере японского сада, в котором дом становится ещё одним из элементов ландшафтного дизайна.

Читайте также:
Что делать, если комната слишком темная

Для японцев традиционным продолжением интерьера дома или квартиры всегда был и остаётся пейзаж. Эту особенность национального жилища можно удачно использовать в условиях загородного дома, сделав стену в зимний сад или на террасу раздвижной.

В отношении интерьера квартиры близость к природе проявляется и в выборе неброских, пастельных оттенков, и в максимально широком использовании натуральных материалов. Камню японцы предпочитают дерево, ширмы, заменяющие стены и перегородки, могут быть выполнены из рисовой бумаги или бамбука, напольное покрытие — тоже натуральное дерево или всё тот же очень прочный и надёжный бамбук, стены могут быть украшены деревянными панелями, шторы — только натуральные, из шёлка или льна и так далее.

Комнатные растения тоже способствуют близости к природе, однако в японском интерьере будут неуместны пышные пальмы или огромные фикусы — цветы здесь тоже лаконичны и в то же время выразительны. Лучше выбрать традиционный японский бонсай или даже засушенную композицию из растений — икебану.

Плетёные циновки, деревце бонсай — всё это непременные элементы японского интерьера

Особенность пятая — пустота и простор

Классические японский интерьер — это удивительно пустое, по европейским меркам, пространство, в котором, на первый взгляд, вовсе нет предметов мебели. Совсем без предметов меблировки обойтись, конечно, нельзя, хотя японский стиль настойчиво стремится создавать подобное впечатление.

Как оформить интерьер без мебели? Легко! Подиумы, которые часто становятся частью японского интерьера, на самом деле являются очень вместительным местом хранения — люки, ящики и ниши в полу способны вместить массу полезных и нужных вещей, а остальные предметы прячутся во встроенные шкафы, окрашенные в цвет стен. Местом для отдыха служат татами — плетёные циновки, небольшие подушки и маты из ткани. Все эти предметы в любой момент могут быть убраны из помещения и даже когда татами разложены по комнате, они выглядят, скорее, как напольное покрытие, чем диван или кресло.

Японский интерьер достаточно функционален и вовсе без мебели — мягкие подушки и татами вполне способны заменить традиционные диваны, кресла и стулья

Особенность шестая — оригинальная мебель

Конечно, японский интерьер совсем без мебели — это с одной стороны ярко выраженная классика, проверенная веками, а с другой — экзотика в чистом виде. Однако жителям западных стран полностью обойтись без предметов мебели очень сложно, потому японский стиль оформления интерьера предлагает свой, особый вариант меблировки комнат.

Чтобы представить себе японскую мебель, нужно мысленно «отпилить» ножки у обычного обеденного стола и стульев, кровати и дивана. Японская мебель — это приземистые конструкции, низкие, но при этом достаточно удобные.

Если у обычного европейского стула отпилить ножки, а стол опустить к полу на несколько десятков сантиметров, то получится вполне традиционный японский обеденный гарнитур

За традиционным японским столиком сидеть на обычных стульях никак не получится — только на подушках, татами или плетёных кругах. К такому способу приёма пищи европейцам нужно привыкнуть — на первый взгляд это довольно неудобно

Антикварная японская мебель носит название тансу — это необычные комоды на колёсиках, дорожные сундуки с массивными крышками, которые также могут служить и в качестве скамеек, буфеты и лестницы-шкафы, в которых каждая ступенька является вместительным ящиком.

В переводе с японского тансу означает — «коробка», то есть обычное место хранения вещей, представляющих собой особую ценность для семьи, надёжное, вместительное и легко перемещаемое в пространстве.

В японском интерьере именно тансу заменяют традиционные для Европы стенки, шкафы-купе и многочисленные открытые полки. Даже книги зачастую складываются именно в закрытые сундуки, чтобы не загромождать пространство лишними предметами.

Ещё одна особенность японских шкафов — они имеют гладкие фасады, без выразительной резьбы, украшений, рисунков и фурнитуры.

Японская кровать — это не обязательно татами или просто кинутый на пол матрац, хотя такой вариант имеет полное право на существование, в современной интерпретации — это обычная в целом кровать с изголовьем, только низкая и без привычных ножек.

Японская кровать, если позволяют размеры помещения — всегда низкая и широкая, располагается традиционно в центре помещения и становится главным, а зачастую и единственным предметом мебели

Минимум мебели — отличительная черта японского интерьера

Особенность седьмая — аксессуары

Как уже было сказано выше, аксессуары в японском интерьере не играют главную роль, однако обязательно присутствуют — без них дизайн будет выглядеть незавершённым.

Такие небольшие, но значимые элементы интерьера могут представлять собой миниатюры нэцкэ, бамбуковые коврики, шкатулки, веера с изображениями сакуры, интерьерные куклы в кимоно, керамические вазы, декоративные деревца бонсай, простые циновки и прочие вещи в восточном стиле.

Читайте также:
Фундамент для дома или бани с гаражом

Особое место в японском интерьере занимают икебаны, а также ниши в стене, в которых располагаются особенно значимые предметы, неповторимые произведения искусства, например, древний свиток с мудрым изречением, статуэтка Будды, редкая ваза эпохи Минь и так далее.

Важный нюанс — японцы размещают на одной стене только одну нишу с вазой или статуей, всего одну картину, на которую делается основной акцент. По мнению японцев, повесить на стену сразу несколько картин — всё равно, что слушать одновременно несколько песен.

Минимум аксессуаров, каждый из которых может нести особый смысл — ещё одна особенность японского интерьера

Особенность восьмая — философия

Как отмечают профессиональные дизайнеры, японскому стилю присуща некая незаконченность, загадка. В таком интерьере каждый может найти что-то своё, трактовать те или иные образы совершенно по-разному. Ясность и многословность чужды японцам и в оформлении интерьеров эта характерная национальная черта проявилась особенно ярко.

Философию японского интерьера можно описать как «красота в малом», без пафоса, кричащих красок и лишних деталей.

Психологи отмечают, что квартира или дом, оформленные в японском стиле, действуют умиротворяюще на всех его обитателей, помогают оставить за порогом все проблемы и хлопоты «большого мира», ощутить спокойствие и расслабиться в уютной обстановке.

Обычно японский стиль в интерьере выбирают люди рассудительные, способные видеть прекрасное в самых обыденных, простых вещах.

Прежде чем украшать стену картиной или фонариком из рисовой бумаги с изображением иероглифа, неплохо было бы узнать, что именно означает тот или иной символ — «просто красивые» рисунки в японском интерьере встречаются редко, обычно это надписи с глубоким смыслом, пожеланиями добра и благополучия

Кстати, японцы с помощью икебаны, которая для европейца будет выглядеть просто засохшим букетом, могут выразить своё сегодняшнее настроение.

Особенность девятая — универсальность

Японский интерьер позволяет максимально эффективно использовать пространство, отлично подходит и для оформления загородного особняка, и для крохотной городской квартиры. «Квартирный вопрос» в Японии стоит очень остро, потому жители этой страны научились ценить каждый квадратный метр пространства, стараясь спланировать расположение предметов мебели и функциональных зон так, чтобы было комфортно всем членам семьи.

Такой принцип позволит даже в квартире-студии площадью не более 30 «квадратов» организовать полноценное спальное место, столовую и зону релакса. Традиционные ширмы могут служить перегородками, матрацы или татами на день прячутся в стенные ниши или в подиум, освобождая место для повседневных занятий, а за низким квадратным столиком на подушках сможет разместиться достаточно большое количество гостей.

Японский интерьер в квартире-студии позволяет создать множество практически незаметных мест хранения и организовать пространство таким образом, чтобы хватило места и для повседневных занятий, и для приёма гостей

Безусловно, выбор стиля интерьера — дело вкуса владельцев дома, одни предпочитают классику, другие — нарочито деревенское кантри, а третьи уверены, что нет ничего более привлекательного, чем хай-тек.

Однако нельзя не отметить, что японский стиль — один из самых элегантных, привлекательных и легкоузнаваемых из всех существующих направлений дизайна интерьера. Его чёткие геометрические линии, лаконичность и простота позволят добиться главной цели каждого домовладельца — создать уютное, комфортное и привлекательное жилье.

Характеристики: раствор готовый кладочный цементный марки 150 (состав, плотность, удельный вес)

Долговечность зданий зависит от качества стройматериалов, в том числе цемента разных марок. На его основе создан широко используемый раствор готовый кладочный цементный марки 150. Этот состав применяется при возведении кирпичных и блочных домов, им оштукатуриваются стены снаружи и изнутри.

Сравнение марок цемента.

Технические характеристики и преимущества смеси

Оно устойчиво к открытому пламени и обладает следующими характеристиками:

  • прочность на растяжение — более 3 МПа;
  • на сжатие — 15 МПа и более;
  • начало отвердевания — через 40-60 минут после укладки;
  • полное затвердение — через 1 месяц.

При этом сохраняются пластичность и однородность раствора.

К преимуществам смеси следует отнести:

  • возможность получения ровного слоя без сколов и трещин;
  • высокую прочность высохшего слоя;
  • равномерную плотность;
  • высокую морозоустойчивость.

Особенности использования песчано-цементной смеси М150

М150 — наиболее распространенный раствор, который применяется при:

  • заделке швов и стыков;
  • подготовке поверхностей под оклейку или покраску;
  • заливке фундаментов;
  • изготовлении стяжек на полу;
  • оштукатуривании стен.

В цементно-песчаный раствор М150 входят цемент, песок и вода. Он застывает в течение 3-4 часов.

В качестве основного связующего вещества используют портландцемент, получаемый из известнякового камня. Применяется при температуре окружающего воздуха +5…+30˚С. Раствор накладывается на очищенную от грязи и посторонних предметов поверхность.

Вариант кладочного цемента марки 150.

Приготовление осуществляется следующим образом:

  • сухая смесь засыпается в емкость и перемешивается;
  • добавляется вода, и перемешивание продолжается.

Сухую смесь можно засыпать и в воду, налитую в емкость для приготовления раствора, а затем разводить водой.

Для получения однородного раствора рекомендуется перемешивать его миксером, который вставляется в электрическую дрель. Из-за быстрого застывания смесь готовят малыми порциями.

Производители марки 150 и цены

Цемент производят на многих предприятиях в России и за рубежом. В продаже часто встречается материал турецкого производства, который отличается низким качеством.

Читайте также:
Топиарии из ракушек и камней: мастер-класс с пошаговыми фото

Продукцию высоко качества выпускают заводы:

  • Новороссийска;
  • Санкт-Петербурга;
  • Ачинска;
  • «Престиж-С»;
  • «Ивсил».

Лучше приобретать цемент у производителя, так как он часто делает скидки 30-40%, а также предоставляет бесплатную доставку крупных партий до места использования или хранения. Цена продукции колеблется в пределах 100-300 руб. за мешок 25 кг и зависит от места производства цемента и продавца.

Расход и в каких пропорциях разводить

В растворе М150 нет органических примесей. Расход измеряется в кг/м² и указывается на заводской упаковке. На практике его увеличивают на 10-12%.

При выполнении стяжки полов раствор накладывается слоем 5-50 мм. Расход составляет примерно 16,5 кг/м². Раствор замешивается на цементе марки 400, речном просеянном песке и воде. Пропорция цемента и воды — 1:2. Если используется цемент марки 500, пропорция меняется на 1:3. Для предупреждения появления трещин в высохшем составе в него добавляют фиброволокно в количестве 0,8 кг/м³.

Таблица пропорций.

Пропорции для бетона:

  • цемент 400 — 1 часть;
  • щебень — 5,7 части;
  • песок — 3,5 части.
  • цемент 500 — 1 часть;
  • щебень — 6,6 части;
  • песок — 4,5 части.

Попытки заменить часть цемента песком приведут к появлению трещин на высохшем слое. Лучше не экспериментировать с рекомендованными пропорциями и использовать материалы высокого качества. Допускается увеличивать пластичность рабочего состава добавлением 1 ст.л. моющего средства на 1 ведро воды. На каждые 10 кг сухой смеси добавляют 2 л воды. На стандартную упаковку весом 25 кг ее понадобится около 5 л.

Хранение сухого раствора

Цемент необходимо оберегать от воздействия влаги, морозов и жары, поэтому его хранят в гаражах, в квартире, сараях, но не на открытом воздухе. Заводская упаковка должна сохранять герметичность. Мешки укладываются на поддоны.

Срок хранения не должен превышать 6 месяцев, т.к. по прошествии этого времени материал теряет свои свойства.

Обзор марок ЦПС М-150

При выборе раствора для проведения общестроительных и ремонтных работ предпочтение отдается составам с универсальными характеристиками прочности, адгезии и водостойкости. Данным требованиям полностью соответствует цементно-песчаная смесь с маркой М-150, признанная оптимальной в плане соотношения цены, расхода и простоты монтажа. Сфера ее применения включает внутренние помещения и наружные конструкции, готовые варианты с тщательно подобранными пропорциями реализуют многие производители.

Характеристики и особенности использования М150

Данную разновидность получают путем соединения высокоактивного портландцемента и фракционного песка, модифицирующие примеси в ней сведены к минимуму, но допустимы. Состав, пропорции компонентов и рабочие параметры ЦПС М-150 регламентированы ГОСТ 28013. Особые требования выдвигаются к песку, допустимый размер варьируется в пределах 1,1-1,5 мм. После затворения практически не расслаивается и имеет среднюю подвижность. Улучшение показателей допускается при условии ввода гидрофобизаторов, упрочнителей и противоморозных добавок.

Основные технические характеристики ЦПС марки М150 приведены в таблице:

К общим свойствам и особенностям цементно-песчаного раствора такого типа относят:

  • Хорошую стойкость к повышенной влажности и воздействию грибков и плесени. Благодаря этому свойству ЦПС имеют универсальную сферу применения и подходят как для внутренних, так и наружных работ.
  • Высокое качестве сцепления с основанием.
  • Устойчивость к минусовым температурам, ЦПС М150 выдерживают от 50 циклов промерзания и оттаивания.
  • Отсутствие усадочных деформаций в ходе эксплуатации. При обеспечении правильных условий затвердевания прослойки и покрытия из таких цементных смесей не растрескиваются и не теряют объем.
  • Экономный расход.
  • Хорошую паропроницаемость, такие составы сохраняют способность стен дышать.
  • Прочность достаточную для заливки слабо нагруженных стяжек.

Положительной особенностью цементных растворов является универсальная сфера применения, ЦПС М150 подходят для выполнения общестроительных, монтажно-кладочных, ремонтных и отделочных работ. Область использования включает как наружные объекты (оштукатуривание фасадов, кладка кирпича и блоков, монтаж тротуарной плитки и бордюрных элементов, восстановление фундаментов), так и внутренние помещения (стяжки, отделка откосов, выравнивание поверхностей, герметизация перекрытий, заделка выбоин в ЖБИ и аналогичные действия).

Цементные составы с маркой М150 наносятся вручную на чистые и сухие поверхности и затвердевают в нормальных условиях (при положительной температуре окружающего воздуха и уровня влажности в пределах 80-90 %, не более). За редкими исключениями они не подходят для зимнего времени. С учетом щелочной основы вяжущего ЦПС требует осторожности и применения перчаток. По окончании все инструменты и емкости незамедлительно промываются водой, жизнеспособность этих растворов не превышает 2 ч.

Пропорции и расход

Важным требованием работы с готовыми сухими смесями является соблюдение точной дозировки затворяемой жидкости, при приготовлении своими руками помимо контроля за консистенцией отслеживается качество вводимых компонентов и точность их соотношения. Ориентировочные пропорции М-150 при самостоятельном замесе в зависимости от используемых марок вяжущего приведены в таблице ниже:

Марка Соотношение с песком
ПЦ М300 1:2,6
ПЦ М400 1:3,25
ПЦ М500 1:3,9

Водоцементное соотношение подбирается исходя из целевого назначения ЦПС, при укладке стяжек и замесе для кладки и ремонта рекомендуемый максимум – 0,55, при приготовлении штукатурки дозу жидкости немного увеличивают. Основным ориентиром является указанная производителем величина, она лежит в пределах 0,17-0,19 л на 1 кг, отклоняться от нее не рекомендуется. Расход готовой смеси на 1 м2 при толщине слоя до 10 мм – 18-22 кг в сухом виде и около 30 л в жидком. Эти растворы могут использоваться в качестве выравнивающих, но наносятся в пределах 10-50 мм за раз, не более. При расчете количества стройматериалов ориентируются на данные изготовителя, неопытным строителям стоит предусмотреть запас на 8-12 %.

Читайте также:
Стоит ли купить котел Siberia: отзывы, технические характеристики

Нюансы приготовления ЦПС с маркой М150 своими руками

При работе с готовыми смесями процесс затворения несложный: сухой порошок соединяется с холодной водой с учетом указанных производителем пропорций и размешивается с помощью строительного миксера с низкой частотой оборотов. Через 5 минут раствор готов к использованию. Качество зависит только от его активности, точности дозировки и чистоты емкости и инструмента. Но при большом объеме в целях экономии их часто готовят своими силами, уступая заводским маркам в контроле за пропорциями, они выигрывают в цене.

В этом случае акцент делается на подготовке ингредиентов, а именно – проверке свежести вяжущего, промывке и сушке песка. Чаще всего цемент, инертный наполнитель и вода смешиваются одновременно, но при необходимости можно подготовить большой объем сухой ЦПС. Классические пропорции вяжущего и мелкофракционного песка (с размером зерен до 1,5 мм) составляют 1:3, более точные, учитывающие марку ПЦ, приведены в таблице выше.

Соединение компонентов проводится при условии положительной температуры воздуха (от +5 до 30°C), полученный раствор расходуется в течение 1 часа. Вне зависимости от вида ЦПС (заводской или приготовленной своими силами) обеспечиваются правильные условия ее затвердевания.

Стоимость готовых составов

Сухие смеси из песка и цемента реализуют многие отечественные производители, лучшие отзывы имеет продукция фирм Каменный Цветок, Русеан, DeLux, Dauer, Магма, Минстрой. Они продаются в мешках из крафт-бумаги и требуют хранения в подходящих условиях, покупать большое количестве материала без наличия соответствующего крытого, сухого и проветриваемого помещения нецелесообразно. Стоимость наиболее востребованных марок М150 приведена в таблице:

Наименование бренда Тип Фасовка, кг Цена, рубли
Dauer Универсальная 40 135
50 155
Каменный цветок 25 95
Fix, DeLux 50 150
То же, серии Зима Штукатурная 175
Каменный цветок 140
MAKS, Dauer 40 135
Волоку Универсальная Биг-бег 1000 кг 2440
Штукатурная 2500

Характеристики: раствор готовый кладочный цементный марки 150 (состав, плотность, удельный вес)


РАСТВОР МАРКИ М150
Заказать

Марка Морозостойкость F Марка по удобоукладке Цена за 1 м3 ( с НДС 20%)
Кладочный Монтажный
М150 75 Пк3 3090 руб 2840 руб

Цементно-песчаный раствор М 150 популярный на строительном рынке благодаря своей прочности и высоким характеристикам. Это достигается благодаря применению портландцемента в качестве связующей добавки. Это не даёт возможности смешивать раствор М 150 с другими, зато повышает вязкость, прочность. Таким образом, материал идеально подходит для создания, затирочных, кладочных работ, создания стяжек полов в условиях «слабых» грунтов или повышенной влажности.
изготавливает смесь М 150 в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные», поставляет его заказчикам полностью готовым к использованию. Цементный раствор поставляется в специальных автомиксерах ёмкостью 7 ,8,9,10 куб.м., таким образом, заказ должен быть кратным этим объемам.

Технические характеристики раствора М150

  • прочность раствора — B12.5
  • морозоустойчивость раствора — F50
  • удобоукладываемость раствора — ПК3
  • плотность раствора — до 2000 кг/кв.м.

Характеристики материала можно менять по требованию заказчика при помощи добавления в него различных пластификаторов, замедлителей и пр. Характеристики смеси обеспечивают повышенную тепло — и шумоизоляцию в помещениях, а сам раствор высокооднороден, пластичен.

Материал подходит для заделки швов, подготовки различных поверхностей под покраску или оклейку обоями, а также для формирования фундаментов или стен с повышенными требованиями по гидроизоляции.

Смесь М 150 производится из речного мелкодисперсного песка, цемента марки М400 или М500, воды, воздухововлекающих добавок. Соотношения цемента и песка — 1:1,67. При использовании М 150 следует учитывать, что он застывает через 3-4 часа, а полностью затвердевает за 28-30 дней.

Приобретая цементный раствор непосредственно на заводе, вы страхуетесь от использования часто встречающихся турецких цементов, имеющих худшее качество, низкую адгезию.

Весь процесс изготовления раствора осуществляется на современном оборудовании под контролем автоматики.

Расход и в каких пропорциях разводить

В растворе М150 нет органических примесей. Расход измеряется в кг/м² и указывается на заводской упаковке. На практике его увеличивают на 10-12%.

При выполнении стяжки полов раствор накладывается слоем 5-50 мм. Расход составляет примерно 16,5 кг/м². Раствор замешивается на цементе марки 400, речном просеянном песке и воде. Пропорция цемента и воды — 1:2. Если используется цемент марки 500, пропорция меняется на 1:3. Для предупреждения появления трещин в высохшем составе в него добавляют фиброволокно в количестве 0,8 кг/м³.


Таблица пропорций.

Кладочный раствор замешивается в пропорции 1:3, 1:4 или 1:5, это зависит от сыпучести и просушки песка. Мастер пробует раствор на нескольких кирпичах и выбирает наиболее подходящий.

Читайте также:
Уличный ящик для электросчетчика: требования и особенности выбора и установки электрощитка

Для штукатурки стен используют пропорцию 1:3. В этом случае используют вяжущее вещество марки М200 или М300. Если добавить в смесь гравий или щебень, можно получить бетонный состав для заливки фундаментов или изготовления бетонных деталей. Бетон тяжелее перечисленных растворов, его удельный вес — 2200-2400 кг/м³, масса кладочного или штукатурного раствора — около 1700 кг/м³.

Пропорции для бетона:

  • цемент 400 — 1 часть;
  • щебень — 5,7 части;
  • песок — 3,5 части.
  • цемент 500 — 1 часть;
  • щебень — 6,6 части;
  • песок — 4,5 части.

Попытки заменить часть цемента песком приведут к появлению трещин на высохшем слое. Лучше не экспериментировать с рекомендованными пропорциями и использовать материалы высокого качества. Допускается увеличивать пластичность рабочего состава добавлением 1 ст.л. моющего средства на 1 ведро воды. На каждые 10 кг сухой смеси добавляют 2 л воды. На стандартную упаковку весом 25 кг ее понадобится около 5 л.

Другие марки раствора

Алгоритм по расчету состава раствора

Подбор состава раствора на 1м3 песка

Для реализации калькулятора были взяты данные и алгоритм расчета из:

СП82-101-98: Приготовление и применение строительных растворов ГОСТ 28013—98: Растворы строительные. Общие технические условия

1. Определяем расход вяжущего (цемента) на 1м3 песка в зависимости от выбранной марки раствора и марки цемента.

Определяем расход цемента на 1м3 песка по формуле:

2. Определяем объем извести на 1 м3 песка по формуле:

– расход вяжущего (цемента) на 1 м3 песка, кг

—неорганическая добавка (известь) на 1 м3 песка, м3.

Определяем массу извести на 1м3 песка по формуле:

– расход добавки (извести) на 1 м3 песка (кг);
λ
– насыпная плотность добавки (извести) кг/м3;

3. Составляем пропорцию объемных частей раствора

Можно также воспользоваться таблицей готовых пропорций в объемных соотношениях (таблица 4 СП82-101-98)

4. Определяем расход воды на 1 м3 песка.

Приблизительный расход воды в СП82-101-98 показан для смеси с подвижностью П3 (9-10см глубина осадки конуса). Данная подвижность по ГОСТу 28013—98 подойдет для кладки из полнотелого кирпича и керамических камней. Расход воды для другой подвижности смеси определяется в результате пробных замесов. Выбрать нужную нам подвижность в зависимости от назначения раствора можно по таблице, представленной в ГОСТе 28013-98

Расчет материалов на 1м3 раствора

Пример подсчета материалов для 1 замеса и для 1м3 раствора показан в Приложении А СП82-101-98.

Для стяжки пола

Вырезки из Рекомендации по устройству полов (к СНип 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»)

Приложение 1 Таблица 4

ГОСТы, книги, программы и калькуляторы для расчета состава раствора

СП82-101-98: Приготовление и применение строительных растворов ГОСТ 28013—98: Растворы строительные. Общие технические условия Рекомендации по устройству полов (к СНип 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») Методичка — строительные раствора (пример расчета материалов для раствора)

Состав цементного раствора М150

Любой строительный раствор получается при смешивании воды и вяжущего заполнителя. Цементный раствор М150 не исключение. Для этой марки в роли вяжущего заполнителя выступает строительный песок (0,5-1,25 мм). Фракция песка прямым образом влияет на прочностные характеристики раствора. Также дополнительную прочность придает плотность структуры заполнителя.

Хорошая кладочная смесь изготавливается исключительно из крупнозернистого горного песка, так как речной имеет гладкую поверхность, что негативно влияет на показатели прочности.

Также к положительным свойствам цементного раствора М150 можно отнести его отличную водоудерживающую способность, гигроскопичность и длительную эластичность.

Соотношение наполнителей

Основной мерой является доля вяжущего. В зависимости от назначения состава используются следующие пропорции вводимых компонентов:

1. Для приготовления штукатурки: 1:3, соотношение В/Ц не превышает 1, разводить состав рекомендуется порционно. При проведении работ внутри помещения минимальная марка прочности цемента — М150, фасадных — М300. Для придания штукатурке пластичности допускается введение извести (не более 50 % от доли песка).

2. При замесе кладочного раствора: 1:4, марка прочности вяжущего — не ниже М300. Известь вводится исключительно в гашенном виде и не более 0,3 от доли цемента. Идеальное соотношение В/Ц — в пределах 0,5, для придания пластичности добавляют 50 г жидкого мыла. Кладочные составы готовятся в строгой последовательности: сначала в емкость или бетономешалку вводится вода, затем — наполнители.

3. Для фундаментных работ: 1:2:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), доля воды берется равной объему вяжущего. Используется портландцемент от М400 и крупнофракционный наполнитель из твердых горных пород, замес осуществляется в бетономешалке.

4. При заливке бетонной стяжки пола необходимо развести цемент высокой марки с песком, в пропорции 1:3, при соотношении В/Ц = 0,5. Состав должен тянуться за мастерком и заполнять мелкие пустоты, его лучше замешивать принудительно.

5. При железнении полов готовится смесь цемента и песка в пропорции 1:1. Жидкое стекло или известь следует развести заранее в воде, при соотношении не более 0,1 к доле вяжущего.

При приготовлении бетонов и составов с различными наполнителями, в раствор вводится цемент без смешивания с песком, во всех остальных случаях их целесообразно просеивать вместе. Помимо засыпания четко отмеренных долей, правильность пропорций определяется маркой вяжущего (не ниже требуемой, при сомнении в качестве или свежести его расход увеличивают), чистотой и сухостью песка, прочностью и лещадностью щебня (для бетонов). Сложнее всего подобрать водно-цементное соотношение, рекомендуется вначале использовать 85 % воды, затем постепенно вводить остаток.

Читайте также:
Тесто для пирожков как пух

Часто возникает вопрос: как развести цемент с жидким мылом. Эта добавка очень популярна в частном строительстве, она является самым дешевым пластификатором. Но избыток пены вреден, лучше подождать 3–4 минуты для ее усадки и только затем вводить цементно-песочную смесь (причем — малыми порциями). Время замеса при этом увеличивается примерно на 5 минут. Общая доля любых примесей (включая красящие минералы) не должна превышать 10 % от массы вяжущего, в противном случае качество приготавливаемого раствора резко снижается (нивелируются адгезивные свойства).

Свойства

Цементный раствор М150 представляет собой сложный смешанный раствор класса В12. В процессе производства очень важно тщательно перемешивать все компоненты. Это возможно только при наличии необходимого технологического оборудования.

Цементный раствор М150 подразделяется на тяжелый и легкий. Различаются они между собой плотностью и видом заполнения. В состав легкого раствора входит пористый заполнитель, а тяжелый – кварцевый песок.

Популярность цементного раствора М150 неслучайна, так как данный раствор считается материалом с высокой прочностью, водонепроницаемостью, огнеупорностью и звукоизоляцией. Он имеет повышенную степень сцепления с другими строительными элементами, что продлевает срок эксплуатации возводимого объекта. Если в процессе работы планируется использование автобетононасоса, то рекомендуется прибегнуть к использованию более плотного раствора, который обладает повышенными характеристиками.

Марка М200/М250

Растворы М200 и М250 рекомендуются для заливки тротуарных покрытий, а также подготовки железобетонных поясов и перекрытий. Пригодны для возведения кирпичных и блочных кладок, а также заделки строительных швов и реставрации фасадов.

Производятся из цемента и песка в пропорциях 1:3 (200) и 1.26 (250) Для приготовления смесей используются:

  • ПЦ: 420 кг – для М200/ 440 кг – для М250;
  • мелкий наполнитель – 1460/1420 кг;
  • затворитель – 250 литров.

Строительные материалы отличаются улучшенными техническими характеристиками: морозостойкость – F150 и водонепроницаемость W4.

Рекомендуемые пропорции раствора для заливки пола

Для стяжки используется свежий портландцемент высокой марки (от М400). Классические пропорции для заливки пола составляют 1:3. Соотношение В/Ц не превышает 0,5, раствор должен тянуться и заполнять мельчайшие пустоты, но быть без пузырьков. Для получения нужной однородности его замешивают с помощью строительного миксера. Компоненты обязательно просеиваются. Из-за малого количества жидкости раствор быстро схватывается, его необходимо использовать в течение получаса после замеса.

Где применяется?

На сегодняшний день цементный раствор М150 очень часто используется не только в промышленном, но и в гражданском строительстве. С помощью цементного раствора М150 осуществляется кладка кирпичных стен, бетонных блоков, кирпичных колон, шлакоблоков и т. п. Также его применяют для выравнивания поверхностей, заделки швов между плитами, устройства различных стяжек.

Цементный раствор М150 представлен на рынке в виде раствора нескольких типов: известковом, гипсовом и цементном. Выбор необходимого определяется сферой его применения. Например, цементный раствор используется для кладки кирпича ибетонных блоков. Известковый и гипсовыйраствор целесообразно применять в случаях проведения отделочных и штукатурных работ. Также можно воспользоваться комбинированными смесями. Для внешней отделки подходит цементно-известковый раствор, а для отделки внутренней части объекта – известково-гипсовый.

Цементно-песчаная смесь М150: технические характеристики, плотность, вес, расход

Цементно-песчаные смеси – это самым распространенный материал, который люди применяют в ходе проведения строительных и ремонтных работах. Производят их на основе цемента и песка. В целях повышения технологических свойств в ходе производства в продукт вводят различные добавки (пластификаторы). Задействуют цементные смеси на всех этапах производства, начиная устройством фундамента и, заканчивая оштукатуриванием стен. Для получения готового состава необходимо просто добавить воды и размешивать в течение нескольких минут. Благодаря такому простоту приготовлению такие составы пользуются большой популярностью. Рассмотрим более подробно технические свойства и характеристики М 150, а также способы ее нанесения.

Свойства цементно-песчаной штукатурки

Сухая ЦМК смесь М150 служит для осуществления оштукатуривания стен, потолков и остальных поверхностей и является универсальной строительной смесью. Кроме этого, использовать этот материал можно при условии, что при последующей обработке будет происходить окраска, шпатлевание и поклейка обоев.

Цементно-песчаная смесь М150 может быть задействована при кладке стен, бетонировании лестниц, ремонтных работах полов, заделке стен из бетона и участков, где имеется отвалившаяся штукатурка. Наносить такой состав можно на поверхность из бетона, кирпича и цемента. Толщина наносимого слоя будет составлять 5-50 мм.

Для цементной штукатурно-кладочной смеси М150 характерны следующие свойства:

  1. Возможность выравнивания стен и потолков без использования штукатурной стеки. При этом слой должен иметь толщину 30 мм.
  2. Высокая степень сцепки к различным основаниям.
  3. Паропрницаемость.
  4. Атмосферостойкость.
  5. Морозостойкость.
  6. Возможность применения для внутренних и наружных работ.

Расход цемента на 1 куб раствора составляет количество, указанное в данной статье.

На видео – технические характеристики цементной песчаного раствора (цпр) м 150:

Читайте также:
Спортивный уголок в детском саду своими руками

Технические характеристики ЦПС

Таблица 1 – Технические характеристики цементной смеси М150

Адгезия к основанию, МПа, не менее: 0,6
Прочность на сжатие: 15
Оптимальная толщина наносимого слоя, мм 10-50
Расход сухой смеси на оптимальный показатель толщины слоя, мм 30-40
Приготовление смеси, кг воды/на кг сухой смеси 0,24-0,28

Что касается расхода, то при кладке в среднем может использоваться 25 кг готовой смеси на 1 м2, а толщина наносимого слоя при этом будет составлять 10 мм. Кроме этого, на расход представленного материала влияет такой фактор, как толщина кладочного материала:

  • ½ кирпича 25 кг/м2;
  • 1 кирпич 50 кг/м2;
  • 1 ½ кирпича 75 кг/м2;
  • 2 кирпича 100 кг/м2э

О том какова цена цемента М 400, указано в данной статье.

Готовый строительный кладочный раствор

Когда вы приобрели представленную смесь оптом, то ее на строительном объекте засыпают в емкость, в которую после отправляют воду. Чтобы получить однородную массу, необходимо тщательно перемешать полученный состав. При приготовлении смеси М150 нужно соблюдать следующие пропорции: расход воды 1,8 – 1,9 л на 10 кг сухой смеси.

Каковы марки цемента и их применение указаны в данной статье.

Наносит готовую смесь необходимо пи помощи мастерка или шпателя, но только делать это нужно на заранее подготовить основание. После того, как смесь готова к нанесению, то стоит позаботиться про увлажнение поверхности.

На видео – цементно песчаная смесь (цпс) м 150:

О том каковы характеристик марки цемента М 500 можно узнать из данной статьи.

Кроме этого, поверхность должна быть сухой, структурно-прочной и чищенной от различного рода загрязнений. Следите, чтобы на поверхности не было старых материалов, иначе добиться хорошей сцепки будет невозможно. При наличии осыпающихся и непрочных участков, нужно их удалить или отремонтировать. Для местности, которая покрыта мхами, водорослями и грибком, стоит произвести очищение при помощи стальной щетки.

После этого обязательно нанести фунгицидные составы. Если поверхность сильновпитывающая, то перед нанесением состава стоит произвести увлажнение или грунтование в несколько слоев. При этом обязательно дождаться, пока первый слой тщательно высохнет.

Где и как использовать цемент марки 400, указано в данной статье.

Теперь можно переходить к приготовлению самой смеси. Поместить в емкость необходимое количество чистой воды. Ее температура должна составлять +15 – +20 градусов. Во время получения раствора стоит четко придерживаться инструкции. Чтобы получить раствор нужной консистенции расход воды может составить на 1 кг 190 мл. В жидкость постепенно добавлять сухую массу и выполнять тщательное перемешивание при помощи миксера или дрели с насадкой. Мешать состав необходимо до образования однородной массы. Подождать еще 5 минут, а затем опять выполнить перемешивание, но только воду уже добавлять не нужно. Готовый состав можно перемешивать при его запустении.

После того, как все работы по приготовлению были окончены, то можно приступать к отделочным мероприятиям. Вначале нужно заполнить крупные дефекты и трещины. Наносить раствор можно при помощи шпателя или кисти. После хорошенько разровнять при помощи правила и выполнить затирку. Процесс затирки может осуществляться при помощи стальной или пластмассой терки.

Из чего состоит цемент, можно узнать из данной статьи.

Когда толщина слоя превышает 30 мм, то стоит задействовать штукатурную сетку. Если вы осуществляете процесс выравнивания стены, то наносить смесь М150 придется не в один слой. Но распределять последующий слой нужно только при условии, что предыдущий уже полностью высох. Верхний слой после его высыхания нужно выровнять и затереть. После произвести шлифовку основания, а затем можно переходит к поклейке обоев. Но делать это можно только по прошествии 24 часа, когда был нанесен последний слой.

Во время выполнения всех работ важно соблюдать температурно-влажностный режим. Все работы должны происходить при сухом климате, а температура воздуха должна составлять +5 – +30 градусов. А уровень влажности не должен превышать 80%, что напрямую отражается на плотности цемента.

Как использовать цемент гост 10178 85, указано в статье.

Хранить приобретенную смесь нужно в закрытом помещении и не более полугода. В противном случае смесь М150 потеряет свои свойства. Изготовитель гарантирует соответствие смеси сухой, если все правила хранения, транспортировки и использования были соблюдены с учетом требований ГОСТ 28013-98.

Говоря о стоимости представленного продукта, необходимо отметить, что она будет зависеть от реализуемого объема. За мешок,массой 25 кг, вам придется отдать 78 рубля.

Каков объемный вес цемента, указано в данной статье.

Сухая смесь М150 – это популярная продукция, которая широко используется при оштукатуривании любой поверхности. Уникальные свойства и состав позволяют добиться отличной сцепки с поверхностью, увеличив ее прочность. После такой обработки основания все последующие отделочные материалы будут держаться на поверхности в течение длительного времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: