Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит
От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.
Как убрать трещину на лобовом стекле машины
Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.
Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?
Насколько опасны трещины
Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.
Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.
Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.
Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.
Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.
Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:
- имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
- не мешает обзор водителя;
- не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).
Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Ремонт трещины на стекле
Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.
Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:
- профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
- дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
- специализированный герметик;
- шлифмашинка и шлифовальные пасты;
- чистая ткань, моющие средства.
Ремонт выполняется в три этапа:
Засверливание трещин на стекле
Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.
Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.
- с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
- только на низких оборотах и без давления на стекло;
- на всех лучах, видимых на поверхности.
Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).
Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.
Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.
Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.
Ремонт отверстий полимером
После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .
Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.
После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.
Полировка стекла
На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.
Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.
Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.
Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.
В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.
Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как остановить трещину на лобовом стекле
В этой статье мы подробно разберём, как остановить трещину на лобовом стекле. Рассмотрим несколько способов остановки трещины и метод её заполнения полимером.
Лобовое стекло состоит из трёх слоёв: два слоя закалённого стекла, которые приклеиваются к среднему слою жёсткого пластикового листа (обычно сделанного из поливинилбутирала ( PVB )). Когда лобовое стекло разбивается, оно удерживается на месте средним слоем. Эта комбинация среднего слоя пластика и стёкол поглощает силу удара, тем самым уменьшая степень повреждения лобового стекла.
Когда ветровые стёкла трескаются, повреждается, как правило, наружный слой стекла. Чаще всего промежуточный пластик и внутренний слой остаются целыми.
Повреждения лобового стекла принимают различные формы, от простых сколов и тонких коротких трещин до длинных трещин с комбинированными второстепенными повреждениями. Образуется воздушный зазор между слоями, делая трещину видимой.
Содержание статьи:
Чем опасна трещина на лобовом стекле?
- Наряду с обеспечением защиты от погодных воздействий и дорожного мусора во время вождения, лобовое стекло играет решающую роль в обеспечении безопасности во время ДТП. Оно обеспечивает структурную устойчивость и целостность автомобиля. Когда появляется трещина, эта целостность нарушается.
- Трещины на лобовом стекле могут легко ослепить или даже отвлечь водителя, отражая свет в глаза.
- Треснувшее лобовое стекло может уменьшить стоимость автомобиля, когда вы захотите его продать.
Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
Чем дольше вы ездите с трещиной, тем больше вероятность её увеличения. Переезжая через неровности и бугорки на скорости, или езда по гравийной дороге, может повлиять на напряжение лобового стекла и распространение трещины.
Используйте липкую ленту
Простое наклеивание отрезка прозрачной клейкой ленты (скотча) на повреждение сразу после его возникновения имеет много преимуществ. Такая временная защита повреждённого участка предотвращает накопление грязи, мусора и влаги в сколе и трещине. Это облегчит последующий ремонт повреждения.
Очистите область вокруг скола или маленькой трещины, отрежьте кусок липкой ленты на пару сантиметров длиннее трещины. Отцентрируйте трещину в середине ленты и надавите пальцами.
Это только временное решение, помогающее сохранить повреждение стекла от загрязнения до того момента, когда Вы соберётесь доехать до специализированной мастерской.
Избегайте резких перепадов температуры. По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами или под воздействием сильного холода. Стекло расширяется и сжимается, когда становится жарко и холодно, что может привести к распространению трещины.
Используйте супер клей
Супер клей может заполнить полость скола и тем самым остановить появление трещины. Даже если уже образовалась трещина, клей также может её остановить. Это можно сделать в сочетании с просверливанием отверстия в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла (этот момент мы подробно рассмотрим ниже).
Несмотря на то, что Вы можете использовать стандартный суперклей, его адгезионные свойства могут быть не совсем подходящими для стекла. Лучше выбрать клей, сформулированный специально для стекла. К примеру клей Loctite, в частности «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, который вам нужен. Он устойчив к воздействию воды и высыхает за считанные секунды. Клей для стекла Loctite заполняет зазоры и любые крошечные полости, где отсутствует стекло.
Убедитесь, что стекло полностью очищено от грязи, масла или любых других веществ. Очищайте только вокруг повреждения, а внутрь не должно попадать никаких веществ, необходимо только острым предметом убрать остатки стекла. Поместите клей в скол с небольшой горкой.
Если трещина длинная, то она, как правило, является поверхностной, а значит её можно попытаться заполнить клеем. Специальные полимеры имеют достаточную для этого вязкость. Супер клеем или специальным клеем «Loctite Super Glue Glass» также можно попробовать это сделать. Трещину можно несильно нажать изнутри и тем самым её «открыть», что поможет клею впитаться внутрь. Как правило, большинство трещин образуются с края лобового стекла. Краевая часть трещины имеет больший зазор и может легче заполнятся клеем, а по мере приближения к кончику зазор сужается, поэтому наиболее сложно заполнить именно кончик. На это влияет вязкость клея и степень “открытости” трещины, поэтому умеренное нажатие может немного расширить зазор. Также есть опасность, что при нажатии кончика трещина расширится, поэтому в мастерских по ремонту лобовых стёкол длинную трещину сначала останавливают, чтобы стабилизировать. Более подробно про это читайте в этой статье ниже, где описана процедура сверления конца трещины.
Остатки засохшего клея на поверхности стекла можно аккуратно соскоблить лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности.
Используйте лак для ногтей
Лаком для ногтей можно заполнить свежий скол на лобовом стекле. Это может остановить его распространение и превращение в длинную трещину. Однако, в отличие от супер клея, лак для ногтей не имеет такой же склеивающей способности. Это менее эффективный вариант временного ремонта скола, но вполне работающий.
Очистите область вокруг повреждения от пыли и мусора. Удалите острым предметом остатки стекла из скола и заполните полость лаком, сформировав над сколом небольшую горку. Это нужно, чтобы компенсировать просадку лака после высыхания. После этого оставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Когда лак высохнет, соскоблите его остатки с поверхности стекла.
Ремонт лобового стекла с помощью комплекта для ремонта лобовых стёкол
Любительские комплекты для ремонта лобовых стекол (Windshield Repair Kit) хорошо работают на небольших повреждениях до 2–3 см в диаметре (сколах и комбинациях сколов с маленькими трещинами).
В комплект входит устройство для подачи полимера под давлением, сам полимер (специальная смола), которая будет вдавливаться в повреждение, полоски для отверждения (помещаются поверх ремонтной области, удерживая смолу) и лезвия для удаления остатков смолы после её высыхания. Также имеются подробные инструкции. Эти ремонтные комплекты очень просты в использовании и, как правило, делают работу в течение 20 минут или около того.
Любительские наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла бывают разные как по конструкции устройства для вдавливания смолы, так и по качеству самой смолы. Стоит учитывать, что если ремонт будет проведён неправильно или смола окажется некачественной, то исправить это вряд ли получится, так как мастерские обычно не берутся исправлять уже ремонтированные повреждения. В целом, большинство наборов справляются со своей задачей, останавливают скол или маленькую трещину от распространения и даже делают повреждение менее заметным.
Большинство комплектов для ремонта лобовых стёкол похожи по принципу действия. Над сколом устанавливается удерживающая конструкция для инжектора (или шприца). Прозрачная смола под давлением нагнетается при помощи инжектора, вытесняя воздух в полости скола.
Рассмотрим один из наиболее распространённых недорогих комплектов для ремонта лобовых стёкол и его принцип действия.
В комплект входит пьедестал для введения смолы и удержания шприца, клеящие кружки для установки пьедестала на стекло, шприц, смола, бритвенное лезвие, прозрачные листы для отверждения смолы, спиртовая салфетка, острая булавка.
- Очистите область ремонта спиртовой салфеткой. Очистите полость скола от частиц стекла с помощью острой булавки.
- Положите любую ткань у основания лобового стекла, чтобы она впитала остатки смолы, которые могут стечь во время ремонта.
- Установите пьедестал, входящий в комплект, по центру скола. Он крепиться двусторонним скотчем такой же формы, как основание пьедестала. Нужно отсоединить защитную плёнку от одной стороны двустороннего скотча (круга с отверстием), прилепить его на стекло, хорошо прижать и разгладить. Потом убрать защитную плёнку с другой стороны, установить пьедестал и плотно прижать.
- Используя входящий в комплект полимер, выдавите его в отверстие пьедестала (примерно ¾ всего тюбика), затем прикрепите шприц с отжатым вниз плунжером на пьедестал.
- Удерживая одной рукой шприц, вытяните плунжер вверх до тех пор, пока металлический зажим не защёлкнется в верхнем крайнем вырезе. Это режим вакуума шприца. Воздух будет вытягиваться из скола и заменяться полимером.
- Через 10 минут шприц удаляется, и внутрь пьедестала можно добавить немного жидкого полимера.
- Затем шприц снова прикручивается к пьедесталу. Теперь внутри шприца есть воздух. Далее плунжер шприца нажимается до тех пор, пока зажим не зафиксируется в самом нижнем вырезе. Таким образом, создаётся давление, которое нагнетает полимер в оставшиеся пустоты скола.
- Через 20 минут шприц снова удаляется вместе с пьедесталом. Затем на место ремонта наносится немного полимера, после чего поверх кладётся тонкий прозрачный пластиковый лист из комплекта, чтобы удержать полимер на месте.
- Наилучшие результаты обычно достигаются, когда полимер отверждается под прямыми солнечными лучами. Через 15 минут он должен полностью отвердеть.
- В завершение, с помощью лезвия (под углом 90 градусов) нужно соскоблить затвердевший полимер заподлицо с поверхностью стекла.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла жидким полимером (без впрыскивающей конструкции)
Некоторые производители показывают в рекламных видеороликах ремонт сколов и даже длинных трещин при помощи только лишь жидкого полимера, без применения каких-либо устройств для нагнетания полимера в скол или трещину. В рекламных видео сколы и трещины исчезают бесследно. Однако, даже профессиональные мастера по ремонту сколов и трещин подтвердят, что чаще всего трещины и сколы можно сделать менее заметными, но не убрать бесследно. Таким образом, универсальный чудо полимер вряд ли способен бесследно ремонтировать любые повреждения лобового стекла, но, при правильном применении, останавливает сколы и трещины от распространения и делает их менее заметными.
В комплекте с полимером обычно идёт то же самое, что и в обычных любительских комплектах для ремонта лобового стекла, кроме самого устройства для нагнетания жидкого полимера: полимер, прозрачные пластиковые листы, лезвие. Рассмотрим, как можно ремонтировать трещину, используя одну смолу.
- Жидкий полимер наносится на трещину прямо из ёмкости, без каких-либо устройств. Его нужно наносить медленно, продвигаться по мере того как он впитывается в трещину (примерно 1 см за 3 секунды). На трещину лучше смотреть под углом 45 градусов. Так будет лучше видно её заполнение.
- Если полимер недостаточно хорошо проникает в трещину, то можно повторить его нанесение, аккуратно нажимая вдоль трещины изнутри, чтобы слегка её расширить (открыть) снаружи. Удобнее это делать с помощником, по всей длине трещины, начиная с края, по мере нанесения полимера.
- После заполнения трещины, поверх неё наносится ещё тонкий слой полимера по всей ее длине.
- Далее трещина накрывается полимерными листами из комплекта, без давления.
- В течение 10 минут, желательно под солнечными лучами, полимер должен затвердеть.
- Излишки полимера нужно соскоблить лезвием, удерживая его под углом 90 градусов.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
- Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
Что делать, чтобы трещина от скола на лобовом стекле не пошла дальше
- Что делать сразу?
- В каких случаях ремонт невозможен
- Как отремонтировать самостоятельно
- Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов
- Эффективность самостоятельного проведения ремонта сколов на лобовом стекле
Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда из потока машин выскакивают камни, которые летят в фары, бампер и капот. Именно так появляются сколы на лобовом стекле, однако не все знают, что делать, чтобы не пошла трещина. Если оперативно совершить ряд действий, можно избежать необходимости замены этой дорогостоящей детали.
Что делать сразу?
Самое незначительное повреждение на лобовом стекле может привести к образованию трещин, которые со временем будут только увеличиваться в размерах. Если автомобилист столкнулся с такой ситуацией на дороге, то следует предпринять ряд действий:
- Остановиться.
- Протереть место вокруг скола, используя мягкую ветошь.
- Заклеить клейкой лентой с обеих сторон для защиты скола от попадания пыли.
- Медленно ехать на автомобиле (желательно до автосервиса), чтобы отремонтировать повреждение.
Конечно, решить проблему можно заменой лобового стекла на новое. Но такой вариант является оправданным лишь в некоторых случаях. Более логично будет заделать скол своими руками, чтобы не стали появляться большие трещины. Этот процесс является простым и недорогим, с ним сможет справиться каждый автомобилист.
Длинную трещину удалить непросто
В каких случаях ремонт невозможен
Далеко не все знают, что делать, когда появился скол на лобовом стекле. Существуют случаи, когда заниматься этим нецелесообразно, лучше сразу заменить деталь на новую.
Нет смысла осуществлять ремонт, если был сильный удар. В таком случае внутренний слой отслоился от внешнего. Даже если сам скол будет чистым и в него хорошо проникнет полимер, высока вероятность образования мутных зон в данном секторе. Со временем слои начнут разъединяться, что существенно ухудшит видимость и исказит обзор.
Не каждый скол подвергается ремонту. Существуют основания, которые можно считать вескими для покупки нового лобового стекла. К ним можно отнести повреждения, затрагивающие все слои и большие по размеру выбоины на поверхности:
- если диаметр скола превышает 50 мм, ремонт производить не стоит;
- если трещина имеет большое количество лучей, полностью их заделать, чтобы восстановить целостность покрытия, не представляется возможным;
- слишком длинное повреждение (более 70 сантиметров) также не стоит ремонтировать. Оно продолжит увеличиваться, несмотря на принимаемые меры, а ремонт потребует больших финансовых затрат, равносильных замене целого стекла.
- Повреждения, расположенные близко к рамке, также сложны и практически невозможны в ремонте.
Играет роль и фактор личного восприятия. Даже при незначительном повреждении и его исправлении с помощью полимера, материал будет видно. Те, кого раздражает любой дефект, будут испытывать определенный дискомфорт во время езды.
Так выглядит маленький скол на лобовом стекле
Как отремонтировать самостоятельно
При появлении скола стоит сразу ехать на СТО. Во многих случаях проблему можно решить самостоятельно. Имея определенное оборудование и расходные материалы, трещину можно заделать своими руками. Для этого будут нужны:
- особый полимер, который продается в специализированных автомагазинах;
- специальный мост с инжектором, предназначенный для подачи полимера. Он может быть изготовлен из пластика и металла;
- дрель или шуруповерт;
- алмазное стекло;
- источник света для обнаружения пузырьков воздуха;
- лезвие – удаляет лишний клей после высыхания;
- ультрафиолетовый фонарик, ускоряющий процесс затвердевания полимера;
- дополнительные расходные материалы.
Все, что требуется для ремонта сколов, можно купить как отдельно, так и целым набором. Последний вариант в экономическом плане выгоднее. Но все равно придётся его дополнить дрелью, насосом и фонариком.
Убрать скол можно и своими руками
Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов
После завершения подготовительного этапа можно приступать непосредственно к ремонту:
- Первым делом необходимо снять напряжение с образовавшейся трещины. Важно определить угол, куда будет двигаться ее луч, и сделать небольшое отверстие на расстоянии до 2 мм от края.
- Затем следует тщательно расчистить участок от загрязнений. Лучше всего с этой задачей справится тканевая салфетка без ворса.
- После этого можно просушить скол феном.
- Теперь можно установить мост с инжектором для подачи полимера. Важно, чтобы он находился непосредственно над трещиной.
- Заливка трещины полимером. Процедуру стоит производить медленно, чтобы заполнить равномерно все пустоты и исключить образование пузырьков.
- Сушка зоны ремонта источником ультрафиолетового света.
- Полировка лобового стекла. Лучше всего с этой задачей справится специальный полироль.
Эффективность самостоятельного проведения ремонта сколов на лобовом стекле
Для начала следует понять, насколько глубоким является повреждение. Если скол практически сквозной, то ни один полимер не сможет решить эту проблему. Любые попытки произвести качественный ремонт в таком случае могут привести к еще более серьезным последствиям и большим затратам.
Лучше поручить это дело специалисту
Если скол появился на лобовом стекле, важно сразу определиться с тем, что делать, чтобы не пошла трещина. От того, насколько оперативно будут приняты меры, зависит возможность осуществления ремонта. Если медлить, ничего хорошего из этого не выйдет. Старые сколы плохо подвергаются ремонту. В таком случае более целесообразным будет заменить лобовое стекло на новое.
Трехъярусная кровать для детей
- Особенности и преимущества
- Виды
- Детская комната
- Идеи по обустройству многоэтажных кроватей
- Необычные варианты размещения
Особенности и преимущества
Трехъярусная кровать для детей – это идеальный вариант для большой семьи. Она позволяет экономить площадь в квартире и решает вопрос с поиском дополнительного пространства. Кровати с несколькими ярусами можно как изготовить самостоятельно, так и сделать на заказ.
Чаще всего в доме можно встретить двухъярусную мебель, ее проще всего приобрести в специализированных магазинах. Но тем, у кого трое и более детей в семье, не стоит преждевременно расстраиваться.
Выкатной, комбинированный и нераскладной тип – такие основные разновидности кроватей для детей в несколько этажей. Каждый из них имеет свои особенности сборки, что по-разному могут вписываться в дизайн помещения.
- Трехъярусная кровать нераскладного типа. Кровать достаточно сложно собрать самостоятельно в домашних условиях. Основная трудность состоит в изготовлении подъемного механизма, который будет надежным в эксплуатации. Неразборные конструкции делаются из ДСП, такой материал обеспечивает их прочность. В то же время конфигурация и дизайн мебели зависит только от желания хозяина квартиры. Обратите внимание, что такая кровать будет значительно дешевле, нежели аналогичное складное изделие.
- Детская кровать с выкатным механизмом. Такая кровать является идеальным решением для мальчиков и девочек помладше. Учтите, что трехэтажное спальное место будет небольших размеров. Преимуществом является то, что третья кровать выдвигается, обычно она спрятана внутри ниши или шкафчика, верхняя часть кровати – неподвижная. Получается устройство по принципу матрешки.
Трехъярусная кровать комбинированного типа. Кровать сконструирована из нескольких этажей. Нижняя часть – это выездной механизм, который днем можно легко спрятать, и, таким образом, сэкономить дополнительное место в комнате. Неподвижной остается только третья кроватка. Вторая и третья по счету выстраиваются лесенкой. Максимальная высота такого изделия составляет около 1,5 метра, что выступает также как дополнительная мера безопасности при падении малыша.
Детская комната
Обязательное условие – это наличие индивидуального спального места для каждого ребенка. Дополнительно вашему чаду может понадобиться личное пространство для хранения вещей, игрушек, учебников. Для этих целей лучше всего подойдет наличие одного большого стола с полками, разделенного на несколько зон, или несколько небольших столов.
Не забывайте, что дети стремительно взрослеют, и по мере их роста, появляется необходимость в личном пространстве. Так, к примеру, подросткам, может понадобиться дополнительный шкафчик для хранения своих секретов.
При катастрофической нехватке свободного места в комнате, лучше всего приобретать трехъярусную кровать. Старших детей можно отправить на верхние кровати, а младшие смело займут нижние. Таким образом, произойдет невидимое разграничение пространства.
Идеи по обустройству многоэтажных кроватей
Сотни, а то и тысячи моделей многоэтажных кроватей для молодых родителей предлагают современные мебельные магазины. При выборе изделий нужно опираться в первую очередь на два главных фактора – размер бюджета на покупку и вкусовых, дизайнерских предпочтений.
Если в квартире или частном доме позволяет высота потолков, то лучше всего приобретать трехъярусные кровати. Дети будут находиться в равных условиях. В такой мебели устанавливается одна большая лестница, с помощью которой можно попасть на любой из уровней.
Обязательно обратите внимание на то, чтобы изделие было оснащено усиленными ограничителями. Они спасут ваших малышей от нежелательного падения с высоты.
Идеальный вариант – это кровати, выполненные исключительно из натурального дерева. Вопрос даже не в том, что они прекрасно впишутся в любой интерьер, а в том, что не будут вызывать аллергических реакций у детей. Природные материалы всегда обеспечивают уют и качественный сон ваших малышей.
Важным моментом является установка дополнительного освещения на последнем ярусе кровати, особенно если дети любят читать в постели или выполнять домашнее задание. Интересным элементом могут стать дополнительные полочки, расположенные на стене возле каждой кровати, к примеру, для книг, игрушек или воды.
Необычные варианты размещения
Для семьи, в которой есть 3 ребенка, лучшее решение – угловая модель многоярусной кровати. Таким образом, экономится пространство и остается много места для того, чтобы расставить такую дополнительную мебель, как стулья, столы, книжные шкафы.
В случае, если комната прямоугольной формы, то рационально расставлять трехъярусные кровати близко друг к другу так, чтобы дети спали нога к ноге.
Так как дети очень любят разграничивать личное пространство, то можно между двумя двухъярусными кроватями поставить объемную лестницу под наклоном для поднятия на верхние этажи. На ней иногда дополнительно хранятся книжки или детские игрушки. Такие элементы всегда можно заказать в мебельном магазине.
Когда в семье проживают мальчики и девочки, то комната окрашивается только в нейтральные тона.
В больших домах иногда расставляют многоэтажные кровати к окну. Однако, это не очень удобный вариант, так как зимой в случае прохладного климата детям будет поддувать. Небольшой плюс – хорошее освещение в дневное время, но, когда кровати стоят у стены, осветительные приборы легко встраиваются специалистами.
В целом, не бойтесь экспериментировать, по возможности, советуйтесь с детьми, спрашивайте у них, каким видят дизайн будущей комнаты. Возможно, что как раз они сами подскажут лучшее решение по обустройству жилого помещения.
Трехъярусные кровати для детей
- Особенности, плюсы и минусы конструкции
- Разновидности
- Материал
- Как разместить?
- Цветовые решения
- На что обратить внимание при выборе?
Задумываясь над тем, каким образом обустроить детскую комнату для большого количества ребят, родители сталкиваются с проблемой обустройства игрового и рабочего пространства. Но, помимо этого, требуется еще и место для хранения детских принадлежностей. На помощь родителям может прийти покупка трехъярусной кровати, которая вполне способна разрешить некоторые вопросы по обустройству детской комнаты.
Особенности, плюсы и минусы конструкции
Трехъярусная кровать – это отличное приобретение для большой семьи с маленькими детьми. Ведь она способна максимально сэкономить комнатное пространство и избавить родителей от проблемы с размещением детей в небольшой комнате.
Стоит заметить, что данные виды кроватей применяют не только многодетные семьи. Они стали очень востребованы. Такие экземпляры мебели можно встретить в мини-отелях, детских садах и школах-интернатах.
Основные плюсы такой покупки:
- Экономия места.
- Износостойкость.
- Прочность.
- Безопасность.
- Множество вариантов дизайна.
- Долгий срок службы.
Трехъярусные кровати прослужат довольно долго при правильной эксплуатации.
Стоит отметить довольно значимые недостатки такого вида детской мебели. Они заключаются в следующем:
- Второй и третий этажи конструкции отличаются существенным увеличением температуры воздуха. Поэтому необходимо перед сном тщательно проветривать детскую комнату, чтобы ваши малыши, живущие на верхних ярусах, могли спокойно спать и не жаловаться, что им очень жарко и душно.
- Травмоопасность по неосторожности. Сама кровать, конечно, безопасна. Однако ребенок все же может упасть с высоты из-за нелепой случайности и неосторожности.
- Значительный вес кровати.
Разновидности
Такие кровати подразделяют по типу трансформации:
- Нераскладная. Самая часто встречающаяся модель трехъярусной кровати. В данной конструкции постельные места располагаются друг под другом, самый последний ярус – третий – находится под потолком.
- Выкатная. Эта конструкция полностью безопасна для маленьких детей. Уровни спальных мест располагаются довольно низко, что обеспечивает надежность от ушибов вашим детям в случае падения с верхних ярусов. Конструктив мебели выполнен таким образом, что верхняя составляющая кровати неподвижна, а нижние ее части выполнены по типу «матрешки», что очень удобно при эксплуатации.
- Выдвижная угловая. Каждый элемент конструкции такой трехъярусной кровати находится под некоторым углом друг к другу, что позволяет не только сэкономить большое пространство в комнате, но и выглядит очень оригинально.
- Трансформер. Этот вариант отличается тем, что в собранном состоянии кровать представляет собой только одно спальное ложе. Однако в разобранном виде здесь могут уместиться трое детей.
- Комбинированный вариант. Этот вид модели – нечто среднее между выкатной и нераскладной вариацией кровати. Два верхних яруса в данном варианте остаются неподвижными, а третий – нижний – выдвигается.
Нельзя не отметить еще один тип трехъярусной мебели – с тумбой или столом. При совмещении нескольких атрибутов такой подход выглядит более привлекательным и практичным.
Материал
Основными материалами, которые используют изготовители при производстве трехъярусных кроватей, являются древесина и металл. В качестве древесины используется сосна. Отличительными свойствами этого материала является износостойкость, прочность, влагостойкость и устойчивость к перепадам температур.
Металлические конструкции легко собираются, они не подвержены коррозии и внешним ударам.
Дополнительные элементы конструкций могут быть выполнены как из ДСП или МДФ, так и из фанеры.
Как разместить?
Несколько моментов, которыми желательно воспользоваться при обустройстве детской комнаты:
- Установку таких кроватей необходимо выполнять в отдалении от окон и дверей, поскольку шум, доносящийся оттуда, может помешать сну маленьких детей.
- Если место после установки кровати совсем не позволяет обеспечить комнату игровой зоной, то необходимо использовать место на кровати в качестве такой зоны. Пусть это будет игровая площадка с кучей лабиринтов или другое забавное новшество. Здесь, несомненно, должна сыграть фантазия родителей;
- Низкие потолки могут лишить возможности установки третьего яруса. Ведь при ином раскладе ребенку там будет тесно, душно и жарко, что негативно может сказаться на его здоровье.
- Подъем на верхний ярус не должен создавать проблем вашим детям. Он должен быть легким и выполняться без каких-либо трудностей.
- Необходимо обеспечить ребенка, который пожелал расположиться на третьем ярусе кровати, возможностью заправки своего спального места. Для этого, возможно, понадобится дополнительная лестница.
- Подъем на верхние этажи не должен сопровождаться недовольством со стороны других обитателей многоэтажной конструкции. В связи с этим лучшее расположение лестницы – сбоку.
- Особо стоит обратить внимание на освещение. Ребенку, очень полюбившему читать книжки или заниматься любимым делом на третьем этаже кровати, необходимо организовать дополнительное освещение, которого бы вполне ему хватало.
- Нелишним было бы разместить у каждого спального ложа дополнительные ниши в стене для различных принадлежностей и книг.
- Не допускайте размещение ребенка до трех лет на верхнем ярусе – это небезопасно.
Цветовые решения
Вариантов цветового решения данной мебели множество. Это может быть желто-зеленый оттенок, сиреневый, голубой, любой другой пастельный тон или строгий однотонный цвет. Ребятам возраста помладше обычно нравится дизайн в стиле любимых мультяшных героев и индивидуальных предпочтений.
Любая задумка может воплотиться в реальность. Например, производители выпускают огромное множество разнообразных трехместных кроватей, среди которых можно встретить такие интересные экземпляры, как загадочный корабль, огромный замок или многоэтажный автобус.
Поэтому советуем родителям довериться своей фантазии и воплотить мечту своих детей в реальность.
На что обратить внимание при выборе?
Советы, которые помогут родителям приобрести вариант трехэтажной мебели, который бы подошел именно им:
- Проверяйте на прочность каркас и дно конструкции мебели. Ведь маленькие детки очень любят побеситься на кровати.
- Проверяйте наличие поручней и ограждений – это безопасность ваших детей. Высота таких конструкций должна быть не менее 20 сантиметров от уровня матраса.
- Обращайте внимание на матрасы. Ортопедические варианты не портят позвоночник, а качественный наполнитель не даст матрасу прогибаться. Размеры матраса должны плотно вписываться в проем, куда он устанавливается.
- Особое внимание нужно уделить высоте кровати. Расстояние между матрасом верхнего яруса и потолком должно быть таким, чтобы сидящему на матрасе малышу было комфортно, и он не втыкался головой в потолок.
- Выдвижные механизмы и крепежи должны быть достаточно высокого качества и их использование должно быть легким и непринужденным, тем более что пользоваться ими придется малышам.
- Обращайте внимание на устойчивость конструкции.
- Лестница кровати должна быть прочной. Расстояние между перекладинами не должна выходить за пределы 40 сантиметров. Ступени должны быть широкими, чтобы малыш смог поставить на них большую часть стопы.
- Покупая трехъярусную кровать, обязательно возьмите с собой всех будущих обитателей этого ложа. Ведь необходимо учитывать мнения всех детей при такой покупке.
- Кровать должна быть многофункциональна. Дополнительные ящики для белья и игрушек придутся как нельзя кстати в большой семье с маленькими детьми.
- Дизайн покупки лучше всего обсудить с пользователями кровати. Таким образом, дети еще больше полюбят эту мебель и будут с нетерпением ждать дня совместного похода в магазин.
- При покупке обязательно изучите технический паспорт покупаемого изделия. Не стесняйтесь спрашивать у продавца сертификат качества. Ведь все элементы конструкции должны быть экологически безопасны.
Как подобрать матрас на трехъярусные кровати для детей, смотрите в видео: