Трещина на лобовом стекле — что делать?

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Читайте также:
Тёплая керамика: плюсы и минусы, область применения, особенности монтажа

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.
Читайте также:
Строительство бани-бочки своими руками: пошаговая инструкция + 45 фотографий и видео

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Читайте также:
Строительство и реконструкция домов



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Читайте также:
Технология возведения каркасного дома из металлопрофиля

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как остановить трещину на лобовом стекле

В этой ста­тье мы подроб­но раз­бе­рём, как оста­но­вить тре­щи­ну на лобо­вом стек­ле. Рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов оста­нов­ки тре­щи­ны и метод её запол­не­ния полимером.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из трёх сло­ёв: два слоя зака­лён­но­го стек­ла, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к сред­не­му слою жёст­ко­го пла­сти­ко­во­го листа (обыч­но сде­лан­но­го из поли­ви­нил­бу­ти­ра­ла ( PVB )). Когда лобо­вое стек­ло раз­би­ва­ет­ся, оно удер­жи­ва­ет­ся на месте сред­ним сло­ем. Эта ком­би­на­ция сред­не­го слоя пла­сти­ка и стё­кол погло­ща­ет силу уда­ра, тем самым умень­шая сте­пень повре­жде­ния лобо­во­го стекла.

Когда вет­ро­вые стёк­ла трес­ка­ют­ся, повре­жда­ет­ся, как пра­ви­ло, наруж­ный слой стек­ла. Чаще все­го про­ме­жу­точ­ный пла­стик и внут­рен­ний слой оста­ют­ся целыми.

Повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла при­ни­ма­ют раз­лич­ные фор­мы, от про­стых ско­лов и тон­ких корот­ких тре­щин до длин­ных тре­щин с ком­би­ни­ро­ван­ны­ми вто­ро­сте­пен­ны­ми повре­жде­ни­я­ми. Обра­зу­ет­ся воз­душ­ный зазор меж­ду сло­я­ми, делая тре­щи­ну видимой.

Содер­жа­ние статьи:

Чем опасна трещина на лобовом стекле?

  • Наря­ду с обес­пе­че­ни­ем защи­ты от погод­ных воз­дей­ствий и дорож­но­го мусо­ра во вре­мя вожде­ния, лобо­вое стек­ло игра­ет реша­ю­щую роль в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти во вре­мя ДТП. Оно обес­пе­чи­ва­ет струк­тур­ную устой­чи­вость и целост­ность авто­мо­би­ля. Когда появ­ля­ет­ся тре­щи­на, эта целост­ность нарушается.
  • Тре­щи­ны на лобо­вом стек­ле могут лег­ко осле­пить или даже отвлечь води­те­ля, отра­жая свет в глаза.
  • Трес­нув­шее лобо­вое стек­ло может умень­шить сто­и­мость авто­мо­би­ля, когда вы захо­ти­те его продать.

Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?

Чем доль­ше вы езди­те с тре­щи­ной, тем боль­ше веро­ят­ность её уве­ли­че­ния. Пере­ез­жая через неров­но­сти и бугор­ки на ско­ро­сти, или езда по гра­вий­ной доро­ге, может повли­ять на напря­же­ние лобо­во­го стек­ла и рас­про­стра­не­ние трещины.

Исполь­зуй­те лип­кую ленту

Про­стое накле­и­ва­ние отрез­ка про­зрач­ной клей­кой лен­ты (скот­ча) на повре­жде­ние сра­зу после его воз­ник­но­ве­ния име­ет мно­го пре­иму­ществ. Такая вре­мен­ная защи­та повре­ждён­но­го участ­ка предот­вра­ща­ет накоп­ле­ние гря­зи, мусо­ра и вла­ги в ско­ле и тре­щине. Это облег­чит после­ду­ю­щий ремонт повреждения.

Очи­сти­те область вокруг ско­ла или малень­кой тре­щи­ны, отрежь­те кусок лип­кой лен­ты на пару сан­ти­мет­ров длин­нее тре­щи­ны. Отцен­три­руй­те тре­щи­ну в сере­дине лен­ты и нада­ви­те пальцами.

Это толь­ко вре­мен­ное реше­ние, помо­га­ю­щее сохра­нить повре­жде­ние стек­ла от загряз­не­ния до того момен­та, когда Вы собе­рё­тесь дое­хать до спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной мастерской.

Избе­гай­те рез­ких пере­па­дов тем­пе­ра­ту­ры. По воз­мож­но­сти избе­гай­те пар­ков­ки авто­мо­би­ля под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми или под воз­дей­стви­ем силь­но­го холо­да. Стек­ло рас­ши­ря­ет­ся и сжи­ма­ет­ся, когда ста­но­вит­ся жар­ко и холод­но, что может при­ве­сти к рас­про­стра­не­нию трещины.

Исполь­зуй­те супер клей

Супер клей может запол­нить полость ско­ла и тем самым оста­но­вить появ­ле­ние тре­щи­ны. Даже если уже обра­зо­ва­лась тре­щи­на, клей так­же может её оста­но­вить. Это мож­но сде­лать в соче­та­нии с про­свер­ли­ва­ни­ем отвер­стия в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла (этот момент мы подроб­но рас­смот­рим ниже).

Несмот­ря на то, что Вы може­те исполь­зо­вать стан­дарт­ный суперк­лей, его адге­зи­он­ные свой­ства могут быть не совсем под­хо­дя­щи­ми для стек­ла. Луч­ше выбрать клей, сфор­му­ли­ро­ван­ный спе­ци­аль­но для стек­ла. К при­ме­ру клей Loctite, в част­но­сти «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, кото­рый вам нужен. Он устой­чив к воз­дей­ствию воды и высы­ха­ет за счи­тан­ные секун­ды. Клей для стек­ла Loctite запол­ня­ет зазо­ры и любые кро­шеч­ные поло­сти, где отсут­ству­ет стекло.

Убе­ди­тесь, что стек­ло пол­но­стью очи­ще­но от гря­зи, мас­ла или любых дру­гих веществ. Очи­щай­те толь­ко вокруг повре­жде­ния, а внутрь не долж­но попа­дать ника­ких веществ, необ­хо­ди­мо толь­ко ост­рым пред­ме­том убрать остат­ки стек­ла. Поме­сти­те клей в скол с неболь­шой горкой.

Если тре­щи­на длин­ная, то она, как пра­ви­ло, явля­ет­ся поверх­ност­ной, а зна­чит её мож­но попы­тать­ся запол­нить кле­ем. Спе­ци­аль­ные поли­ме­ры име­ют доста­точ­ную для это­го вяз­кость. Супер кле­ем или спе­ци­аль­ным кле­ем «Loctite Super Glue Glass» так­же мож­но попро­бо­вать это сде­лать. Тре­щи­ну мож­но несиль­но нажать изнут­ри и тем самым её «открыть», что помо­жет клею впи­тать­ся внутрь. Как пра­ви­ло, боль­шин­ство тре­щин обра­зу­ют­ся с края лобо­во­го стек­ла. Кра­е­вая часть тре­щи­ны име­ет боль­ший зазор и может лег­че запол­нят­ся кле­ем, а по мере при­бли­же­ния к кон­чи­ку зазор сужа­ет­ся, поэто­му наи­бо­лее слож­но запол­нить имен­но кон­чик. На это вли­я­ет вяз­кость клея и сте­пень “откры­то­сти” тре­щи­ны, поэто­му уме­рен­ное нажа­тие может немно­го рас­ши­рить зазор. Так­же есть опас­ность, что при нажа­тии кон­чи­ка тре­щи­на рас­ши­рит­ся, поэто­му в мастер­ских по ремон­ту лобо­вых стё­кол длин­ную тре­щи­ну сна­ча­ла оста­нав­ли­ва­ют, что­бы ста­би­ли­зи­ро­вать. Более подроб­но про это читай­те в этой ста­тье ниже, где опи­са­на про­це­ду­ра свер­ле­ния кон­ца тре­щи­ны.

Читайте также:
Типовой проект домов в шведской деревне

Остат­ки засох­ше­го клея на поверх­но­сти стек­ла мож­но акку­рат­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверхности.

Исполь­зуй­те лак для ногтей

Лаком для ног­тей мож­но запол­нить све­жий скол на лобо­вом стек­ле. Это может оста­но­вить его рас­про­стра­не­ние и пре­вра­ще­ние в длин­ную тре­щи­ну. Одна­ко, в отли­чие от супер клея, лак для ног­тей не име­ет такой же скле­и­ва­ю­щей спо­соб­но­сти. Это менее эффек­тив­ный вари­ант вре­мен­но­го ремон­та ско­ла, но вполне работающий.

Очи­сти­те область вокруг повре­жде­ния от пыли и мусо­ра. Уда­ли­те ост­рым пред­ме­том остат­ки стек­ла из ско­ла и запол­ни­те полость лаком, сфор­ми­ро­вав над ско­лом неболь­шую гор­ку. Это нуж­но, что­бы ком­пен­си­ро­вать про­сад­ку лака после высы­ха­ния. После это­го оставь­те авто­мо­биль под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Когда лак высох­нет, соскоб­ли­те его остат­ки с поверх­но­сти стекла.

Ремонт лобо­во­го стек­ла с помо­щью ком­плек­та для ремон­та лобо­вых стёкол

Люби­тель­ские ком­плек­ты для ремон­та лобо­вых сте­кол (Windshield Repair Kit) хоро­шо рабо­та­ют на неболь­ших повре­жде­ни­ях до 2–3 см в диа­мет­ре (ско­лах и ком­би­на­ци­ях ско­лов с малень­ки­ми трещинами).

В ком­плект вхо­дит устрой­ство для пода­чи поли­ме­ра под дав­ле­ни­ем, сам поли­мер (спе­ци­аль­ная смо­ла), кото­рая будет вдав­ли­вать­ся в повре­жде­ние, полос­ки для отвер­жде­ния (поме­ща­ют­ся поверх ремонт­ной обла­сти, удер­жи­вая смо­лу) и лез­вия для уда­ле­ния остат­ков смо­лы после её высы­ха­ния. Так­же име­ют­ся подроб­ные инструк­ции. Эти ремонт­ные ком­плек­ты очень про­сты в исполь­зо­ва­нии и, как пра­ви­ло, дела­ют рабо­ту в тече­ние 20 минут или око­ло того.

Люби­тель­ские набо­ры для само­сто­я­тель­но­го ремон­та лобо­во­го стек­ла быва­ют раз­ные как по кон­струк­ции устрой­ства для вдав­ли­ва­ния смо­лы, так и по каче­ству самой смо­лы. Сто­ит учи­ты­вать, что если ремонт будет про­ве­дён непра­виль­но или смо­ла ока­жет­ся нека­че­ствен­ной, то испра­вить это вряд ли полу­чит­ся, так как мастер­ские обыч­но не берут­ся исправ­лять уже ремон­ти­ро­ван­ные повре­жде­ния. В целом, боль­шин­ство набо­ров справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, оста­нав­ли­ва­ют скол или малень­кую тре­щи­ну от рас­про­стра­не­ния и даже дела­ют повре­жде­ние менее заметным.

Боль­шин­ство ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол похо­жи по прин­ци­пу дей­ствия. Над ско­лом уста­нав­ли­ва­ет­ся удер­жи­ва­ю­щая кон­струк­ция для инжек­то­ра (или шпри­ца). Про­зрач­ная смо­ла под дав­ле­ни­ем нагне­та­ет­ся при помо­щи инжек­то­ра, вытес­няя воз­дух в поло­сти скола.

Рас­смот­рим один из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных недо­ро­гих ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол и его прин­цип действия.

В ком­плект вхо­дит пье­де­стал для вве­де­ния смо­лы и удер­жа­ния шпри­ца, кле­я­щие круж­ки для уста­нов­ки пье­де­ста­ла на стек­ло, шприц, смо­ла, брит­вен­ное лез­вие, про­зрач­ные листы для отвер­жде­ния смо­лы, спир­то­вая сал­фет­ка, ост­рая булавка.

  • Очи­сти­те область ремон­та спир­то­вой сал­фет­кой. Очи­сти­те полость ско­ла от частиц стек­ла с помо­щью острой булавки.
  • Поло­жи­те любую ткань у осно­ва­ния лобо­во­го стек­ла, что­бы она впи­та­ла остат­ки смо­лы, кото­рые могут стечь во вре­мя ремонта.
  • Уста­но­ви­те пье­де­стал, вхо­дя­щий в ком­плект, по цен­тру ско­ла. Он кре­пить­ся дву­сто­рон­ним скот­чем такой же фор­мы, как осно­ва­ние пье­де­ста­ла. Нуж­но отсо­еди­нить защит­ную плён­ку от одной сто­ро­ны дву­сто­рон­не­го скот­ча (кру­га с отвер­сти­ем), при­ле­пить его на стек­ло, хоро­шо при­жать и раз­гла­дить. Потом убрать защит­ную плён­ку с дру­гой сто­ро­ны, уста­но­вить пье­де­стал и плот­но прижать.
  • Исполь­зуя вхо­дя­щий в ком­плект поли­мер, выда­ви­те его в отвер­стие пье­де­ста­ла (при­мер­но ¾ все­го тюби­ка), затем при­кре­пи­те шприц с отжа­тым вниз плун­же­ром на пьедестал.
  • Удер­жи­вая одной рукой шприц, вытя­ни­те плун­жер вверх до тех пор, пока метал­ли­че­ский зажим не защёлк­нет­ся в верх­нем край­нем выре­зе. Это режим ваку­у­ма шпри­ца. Воз­дух будет вытя­ги­вать­ся из ско­ла и заме­нять­ся полимером.

  • Через 10 минут шприц уда­ля­ет­ся, и внутрь пье­де­ста­ла мож­но доба­вить немно­го жид­ко­го полимера.
  • Затем шприц сно­ва при­кру­чи­ва­ет­ся к пье­де­ста­лу. Теперь внут­ри шпри­ца есть воз­дух. Далее плун­жер шпри­ца нажи­ма­ет­ся до тех пор, пока зажим не зафик­си­ру­ет­ся в самом ниж­нем выре­зе. Таким обра­зом, созда­ёт­ся дав­ле­ние, кото­рое нагне­та­ет поли­мер в остав­ши­е­ся пусто­ты скола.

  • Через 20 минут шприц сно­ва уда­ля­ет­ся вме­сте с пье­де­ста­лом. Затем на место ремон­та нано­сит­ся немно­го поли­ме­ра, после чего поверх кла­дёт­ся тон­кий про­зрач­ный пла­сти­ко­вый лист из ком­плек­та, что­бы удер­жать поли­мер на месте.
Читайте также:
Характеристики жаростойкого гипсокартона: предел огнестойкости

  • Наи­луч­шие резуль­та­ты обыч­но дости­га­ют­ся, когда поли­мер отвер­жда­ет­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Через 15 минут он дол­жен пол­но­стью отвердеть.
  • В завер­ше­ние, с помо­щью лез­вия (под углом 90 гра­ду­сов) нуж­но соскоб­лить затвер­дев­ший поли­мер запод­ли­цо с поверх­но­стью стекла.

Ремонт ско­лов и тре­щин лобо­во­го стек­ла жид­ким поли­ме­ром (без впрыс­ки­ва­ю­щей конструкции)

Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пока­зы­ва­ют в реклам­ных видео­ро­ли­ках ремонт ско­лов и даже длин­ных тре­щин при помо­щи толь­ко лишь жид­ко­го поли­ме­ра, без при­ме­не­ния каких-либо устройств для нагне­та­ния поли­ме­ра в скол или тре­щи­ну. В реклам­ных видео ско­лы и тре­щи­ны исче­за­ют бес­след­но. Одна­ко, даже про­фес­си­о­наль­ные масте­ра по ремон­ту ско­лов и тре­щин под­твер­дят, что чаще все­го тре­щи­ны и ско­лы мож­но сде­лать менее замет­ны­ми, но не убрать бес­след­но. Таким обра­зом, уни­вер­саль­ный чудо поли­мер вряд ли спо­со­бен бес­след­но ремон­ти­ро­вать любые повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла, но, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, оста­нав­ли­ва­ет ско­лы и тре­щи­ны от рас­про­стра­не­ния и дела­ет их менее заметными.

В ком­плек­те с поли­ме­ром обыч­но идёт то же самое, что и в обыч­ных люби­тель­ских ком­плек­тах для ремон­та лобо­во­го стек­ла, кро­ме само­го устрой­ства для нагне­та­ния жид­ко­го поли­ме­ра: поли­мер, про­зрач­ные пла­сти­ко­вые листы, лез­вие. Рас­смот­рим, как мож­но ремон­ти­ро­вать тре­щи­ну, исполь­зуя одну смолу.

  • Жид­кий поли­мер нано­сит­ся на тре­щи­ну пря­мо из ёмко­сти, без каких-либо устройств. Его нуж­но нано­сить мед­лен­но, про­дви­гать­ся по мере того как он впи­ты­ва­ет­ся в тре­щи­ну (при­мер­но 1 см за 3 секун­ды). На тре­щи­ну луч­ше смот­реть под углом 45 гра­ду­сов. Так будет луч­ше вид­но её заполнение.
  • Если поли­мер недо­ста­точ­но хоро­шо про­ни­ка­ет в тре­щи­ну, то мож­но повто­рить его нане­се­ние, акку­рат­но нажи­мая вдоль тре­щи­ны изнут­ри, что­бы слег­ка её рас­ши­рить (открыть) сна­ру­жи. Удоб­нее это делать с помощ­ни­ком, по всей длине тре­щи­ны, начи­ная с края, по мере нане­се­ния полимера.
  • После запол­не­ния тре­щи­ны, поверх неё нано­сит­ся ещё тон­кий слой поли­ме­ра по всей ее длине.
  • Далее тре­щи­на накры­ва­ет­ся поли­мер­ны­ми листа­ми из ком­плек­та, без давления.
  • В тече­ние 10 минут, жела­тель­но под сол­неч­ны­ми луча­ми, поли­мер дол­жен затвердеть.
  • Излиш­ки поли­ме­ра нуж­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его под углом 90 градусов.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

  • Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.
Читайте также:
Что значит ремонт под ключ в новостройке

Что делать, чтобы трещина от скола на лобовом стекле не пошла дальше

  1. Что делать сразу?
  2. В каких случаях ремонт невозможен
  3. Как отремонтировать самостоятельно
  4. Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов
  5. Эффективность самостоятельного проведения ремонта сколов на лобовом стекле

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда из потока машин выскакивают камни, которые летят в фары, бампер и капот. Именно так появляются сколы на лобовом стекле, однако не все знают, что делать, чтобы не пошла трещина. Если оперативно совершить ряд действий, можно избежать необходимости замены этой дорогостоящей детали.

Что делать сразу?

Самое незначительное повреждение на лобовом стекле может привести к образованию трещин, которые со временем будут только увеличиваться в размерах. Если автомобилист столкнулся с такой ситуацией на дороге, то следует предпринять ряд действий:

  1. Остановиться.
  2. Протереть место вокруг скола, используя мягкую ветошь.
  3. Заклеить клейкой лентой с обеих сторон для защиты скола от попадания пыли.
  4. Медленно ехать на автомобиле (желательно до автосервиса), чтобы отремонтировать повреждение.

Конечно, решить проблему можно заменой лобового стекла на новое. Но такой вариант является оправданным лишь в некоторых случаях. Более логично будет заделать скол своими руками, чтобы не стали появляться большие трещины. Этот процесс является простым и недорогим, с ним сможет справиться каждый автомобилист.

Длинную трещину удалить непросто

В каких случаях ремонт невозможен

Далеко не все знают, что делать, когда появился скол на лобовом стекле. Существуют случаи, когда заниматься этим нецелесообразно, лучше сразу заменить деталь на новую.

Нет смысла осуществлять ремонт, если был сильный удар. В таком случае внутренний слой отслоился от внешнего. Даже если сам скол будет чистым и в него хорошо проникнет полимер, высока вероятность образования мутных зон в данном секторе. Со временем слои начнут разъединяться, что существенно ухудшит видимость и исказит обзор.

Не каждый скол подвергается ремонту. Существуют основания, которые можно считать вескими для покупки нового лобового стекла. К ним можно отнести повреждения, затрагивающие все слои и большие по размеру выбоины на поверхности:

  • если диаметр скола превышает 50 мм, ремонт производить не стоит;
  • если трещина имеет большое количество лучей, полностью их заделать, чтобы восстановить целостность покрытия, не представляется возможным;
  • слишком длинное повреждение (более 70 сантиметров) также не стоит ремонтировать. Оно продолжит увеличиваться, несмотря на принимаемые меры, а ремонт потребует больших финансовых затрат, равносильных замене целого стекла.
  • Повреждения, расположенные близко к рамке, также сложны и практически невозможны в ремонте.

Играет роль и фактор личного восприятия. Даже при незначительном повреждении и его исправлении с помощью полимера, материал будет видно. Те, кого раздражает любой дефект, будут испытывать определенный дискомфорт во время езды.

Так выглядит маленький скол на лобовом стекле

Как отремонтировать самостоятельно

При появлении скола стоит сразу ехать на СТО. Во многих случаях проблему можно решить самостоятельно. Имея определенное оборудование и расходные материалы, трещину можно заделать своими руками. Для этого будут нужны:

  • особый полимер, который продается в специализированных автомагазинах;
  • специальный мост с инжектором, предназначенный для подачи полимера. Он может быть изготовлен из пластика и металла;
  • дрель или шуруповерт;
  • алмазное стекло;
  • источник света для обнаружения пузырьков воздуха;
  • лезвие – удаляет лишний клей после высыхания;
  • ультрафиолетовый фонарик, ускоряющий процесс затвердевания полимера;
  • дополнительные расходные материалы.

Все, что требуется для ремонта сколов, можно купить как отдельно, так и целым набором. Последний вариант в экономическом плане выгоднее. Но все равно придётся его дополнить дрелью, насосом и фонариком.

Убрать скол можно и своими руками

Порядок действий при самостоятельном ремонте сколов

После завершения подготовительного этапа можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Первым делом необходимо снять напряжение с образовавшейся трещины. Важно определить угол, куда будет двигаться ее луч, и сделать небольшое отверстие на расстоянии до 2 мм от края.
  2. Затем следует тщательно расчистить участок от загрязнений. Лучше всего с этой задачей справится тканевая салфетка без ворса.
  3. После этого можно просушить скол феном.
  4. Теперь можно установить мост с инжектором для подачи полимера. Важно, чтобы он находился непосредственно над трещиной.
  5. Заливка трещины полимером. Процедуру стоит производить медленно, чтобы заполнить равномерно все пустоты и исключить образование пузырьков.
  6. Сушка зоны ремонта источником ультрафиолетового света.
  7. Полировка лобового стекла. Лучше всего с этой задачей справится специальный полироль.
Читайте также:
Стабилизатор напряжения для газового котла Baxi: критерии выбора и какой диапазон перепадов входных напряжений

Эффективность самостоятельного проведения ремонта сколов на лобовом стекле

Для начала следует понять, насколько глубоким является повреждение. Если скол практически сквозной, то ни один полимер не сможет решить эту проблему. Любые попытки произвести качественный ремонт в таком случае могут привести к еще более серьезным последствиям и большим затратам.

Лучше поручить это дело специалисту

Если скол появился на лобовом стекле, важно сразу определиться с тем, что делать, чтобы не пошла трещина. От того, насколько оперативно будут приняты меры, зависит возможность осуществления ремонта. Если медлить, ничего хорошего из этого не выйдет. Старые сколы плохо подвергаются ремонту. В таком случае более целесообразным будет заменить лобовое стекло на новое.

Трехъярусная кровать для детей

  1. Особенности и преимущества
  2. Виды
  3. Детская комната
  4. Идеи по обустройству многоэтажных кроватей
  5. Необычные варианты размещения

Особенности и преимущества

Трехъярусная кровать для детей – это идеальный вариант для большой семьи. Она позволяет экономить площадь в квартире и решает вопрос с поиском дополнительного пространства. Кровати с несколькими ярусами можно как изготовить самостоятельно, так и сделать на заказ.

Чаще всего в доме можно встретить двухъярусную мебель, ее проще всего приобрести в специализированных магазинах. Но тем, у кого трое и более детей в семье, не стоит преждевременно расстраиваться.

Выкатной, комбинированный и нераскладной тип – такие основные разновидности кроватей для детей в несколько этажей. Каждый из них имеет свои особенности сборки, что по-разному могут вписываться в дизайн помещения.

  • Трехъярусная кровать нераскладного типа. Кровать достаточно сложно собрать самостоятельно в домашних условиях. Основная трудность состоит в изготовлении подъемного механизма, который будет надежным в эксплуатации. Неразборные конструкции делаются из ДСП, такой материал обеспечивает их прочность. В то же время конфигурация и дизайн мебели зависит только от желания хозяина квартиры. Обратите внимание, что такая кровать будет значительно дешевле, нежели аналогичное складное изделие.

  • Детская кровать с выкатным механизмом. Такая кровать является идеальным решением для мальчиков и девочек помладше. Учтите, что трехэтажное спальное место будет небольших размеров. Преимуществом является то, что третья кровать выдвигается, обычно она спрятана внутри ниши или шкафчика, верхняя часть кровати – неподвижная. Получается устройство по принципу матрешки.

Трехъярусная кровать комбинированного типа. Кровать сконструирована из нескольких этажей. Нижняя часть – это выездной механизм, который днем можно легко спрятать, и, таким образом, сэкономить дополнительное место в комнате. Неподвижной остается только третья кроватка. Вторая и третья по счету выстраиваются лесенкой. Максимальная высота такого изделия составляет около 1,5 метра, что выступает также как дополнительная мера безопасности при падении малыша.

Детская комната

Обязательное условие – это наличие индивидуального спального места для каждого ребенка. Дополнительно вашему чаду может понадобиться личное пространство для хранения вещей, игрушек, учебников. Для этих целей лучше всего подойдет наличие одного большого стола с полками, разделенного на несколько зон, или несколько небольших столов.

Не забывайте, что дети стремительно взрослеют, и по мере их роста, появляется необходимость в личном пространстве. Так, к примеру, подросткам, может понадобиться дополнительный шкафчик для хранения своих секретов.

При катастрофической нехватке свободного места в комнате, лучше всего приобретать трехъярусную кровать. Старших детей можно отправить на верхние кровати, а младшие смело займут нижние. Таким образом, произойдет невидимое разграничение пространства.

Идеи по обустройству многоэтажных кроватей

Сотни, а то и тысячи моделей многоэтажных кроватей для молодых родителей предлагают современные мебельные магазины. При выборе изделий нужно опираться в первую очередь на два главных фактора – размер бюджета на покупку и вкусовых, дизайнерских предпочтений.

Если в квартире или частном доме позволяет высота потолков, то лучше всего приобретать трехъярусные кровати. Дети будут находиться в равных условиях. В такой мебели устанавливается одна большая лестница, с помощью которой можно попасть на любой из уровней.

Обязательно обратите внимание на то, чтобы изделие было оснащено усиленными ограничителями. Они спасут ваших малышей от нежелательного падения с высоты.

Читайте также:
Создаем дизайн ландшафта на территориях разной площади

Идеальный вариант – это кровати, выполненные исключительно из натурального дерева. Вопрос даже не в том, что они прекрасно впишутся в любой интерьер, а в том, что не будут вызывать аллергических реакций у детей. Природные материалы всегда обеспечивают уют и качественный сон ваших малышей.

Важным моментом является установка дополнительного освещения на последнем ярусе кровати, особенно если дети любят читать в постели или выполнять домашнее задание. Интересным элементом могут стать дополнительные полочки, расположенные на стене возле каждой кровати, к примеру, для книг, игрушек или воды.

Необычные варианты размещения

Для семьи, в которой есть 3 ребенка, лучшее решение – угловая модель многоярусной кровати. Таким образом, экономится пространство и остается много места для того, чтобы расставить такую дополнительную мебель, как стулья, столы, книжные шкафы.

В случае, если комната прямоугольной формы, то рационально расставлять трехъярусные кровати близко друг к другу так, чтобы дети спали нога к ноге.

Так как дети очень любят разграничивать личное пространство, то можно между двумя двухъярусными кроватями поставить объемную лестницу под наклоном для поднятия на верхние этажи. На ней иногда дополнительно хранятся книжки или детские игрушки. Такие элементы всегда можно заказать в мебельном магазине.

Когда в семье проживают мальчики и девочки, то комната окрашивается только в нейтральные тона.

В больших домах иногда расставляют многоэтажные кровати к окну. Однако, это не очень удобный вариант, так как зимой в случае прохладного климата детям будет поддувать. Небольшой плюс – хорошее освещение в дневное время, но, когда кровати стоят у стены, осветительные приборы легко встраиваются специалистами.

В целом, не бойтесь экспериментировать, по возможности, советуйтесь с детьми, спрашивайте у них, каким видят дизайн будущей комнаты. Возможно, что как раз они сами подскажут лучшее решение по обустройству жилого помещения.

Трехъярусные кровати для детей

  • Особенности, плюсы и минусы конструкции
  • Разновидности
  • Материал
  • Как разместить?
  • Цветовые решения
  • На что обратить внимание при выборе?

Задумываясь над тем, каким образом обустроить детскую комнату для большого количества ребят, родители сталкиваются с проблемой обустройства игрового и рабочего пространства. Но, помимо этого, требуется еще и место для хранения детских принадлежностей. На помощь родителям может прийти покупка трехъярусной кровати, которая вполне способна разрешить некоторые вопросы по обустройству детской комнаты.

Особенности, плюсы и минусы конструкции

Трехъярусная кровать – это отличное приобретение для большой семьи с маленькими детьми. Ведь она способна максимально сэкономить комнатное пространство и избавить родителей от проблемы с размещением детей в небольшой комнате.

Стоит заметить, что данные виды кроватей применяют не только многодетные семьи. Они стали очень востребованы. Такие экземпляры мебели можно встретить в мини-отелях, детских садах и школах-интернатах.

Основные плюсы такой покупки:

  • Экономия места.
  • Износостойкость.
  • Прочность.
  • Безопасность.
  • Множество вариантов дизайна.
  • Долгий срок службы.

Трехъярусные кровати прослужат довольно долго при правильной эксплуатации.

Стоит отметить довольно значимые недостатки такого вида детской мебели. Они заключаются в следующем:

  • Второй и третий этажи конструкции отличаются существенным увеличением температуры воздуха. Поэтому необходимо перед сном тщательно проветривать детскую комнату, чтобы ваши малыши, живущие на верхних ярусах, могли спокойно спать и не жаловаться, что им очень жарко и душно.
  • Травмоопасность по неосторожности. Сама кровать, конечно, безопасна. Однако ребенок все же может упасть с высоты из-за нелепой случайности и неосторожности.
  • Значительный вес кровати.

Разновидности

Такие кровати подразделяют по типу трансформации:

  • Нераскладная. Самая часто встречающаяся модель трехъярусной кровати. В данной конструкции постельные места располагаются друг под другом, самый последний ярус – третий – находится под потолком.
  • Выкатная. Эта конструкция полностью безопасна для маленьких детей. Уровни спальных мест располагаются довольно низко, что обеспечивает надежность от ушибов вашим детям в случае падения с верхних ярусов. Конструктив мебели выполнен таким образом, что верхняя составляющая кровати неподвижна, а нижние ее части выполнены по типу «матрешки», что очень удобно при эксплуатации.
  • Выдвижная угловая. Каждый элемент конструкции такой трехъярусной кровати находится под некоторым углом друг к другу, что позволяет не только сэкономить большое пространство в комнате, но и выглядит очень оригинально.

  • Трансформер. Этот вариант отличается тем, что в собранном состоянии кровать представляет собой только одно спальное ложе. Однако в разобранном виде здесь могут уместиться трое детей.
  • Комбинированный вариант. Этот вид модели – нечто среднее между выкатной и нераскладной вариацией кровати. Два верхних яруса в данном варианте остаются неподвижными, а третий – нижний – выдвигается.

Нельзя не отметить еще один тип трехъярусной мебели – с тумбой или столом. При совмещении нескольких атрибутов такой подход выглядит более привлекательным и практичным.

Материал

Основными материалами, которые используют изготовители при производстве трехъярусных кроватей, являются древесина и металл. В качестве древесины используется сосна. Отличительными свойствами этого материала является износостойкость, прочность, влагостойкость и устойчивость к перепадам температур.

Читайте также:
Тёплая керамика: плюсы и минусы, область применения, особенности монтажа

Металлические конструкции легко собираются, они не подвержены коррозии и внешним ударам.

Дополнительные элементы конструкций могут быть выполнены как из ДСП или МДФ, так и из фанеры.

Как разместить?

Несколько моментов, которыми желательно воспользоваться при обустройстве детской комнаты:

  • Установку таких кроватей необходимо выполнять в отдалении от окон и дверей, поскольку шум, доносящийся оттуда, может помешать сну маленьких детей.
  • Если место после установки кровати совсем не позволяет обеспечить комнату игровой зоной, то необходимо использовать место на кровати в качестве такой зоны. Пусть это будет игровая площадка с кучей лабиринтов или другое забавное новшество. Здесь, несомненно, должна сыграть фантазия родителей;
  • Низкие потолки могут лишить возможности установки третьего яруса. Ведь при ином раскладе ребенку там будет тесно, душно и жарко, что негативно может сказаться на его здоровье.

  • Подъем на верхний ярус не должен создавать проблем вашим детям. Он должен быть легким и выполняться без каких-либо трудностей.
  • Необходимо обеспечить ребенка, который пожелал расположиться на третьем ярусе кровати, возможностью заправки своего спального места. Для этого, возможно, понадобится дополнительная лестница.
  • Подъем на верхние этажи не должен сопровождаться недовольством со стороны других обитателей многоэтажной конструкции. В связи с этим лучшее расположение лестницы – сбоку.
  • Особо стоит обратить внимание на освещение. Ребенку, очень полюбившему читать книжки или заниматься любимым делом на третьем этаже кровати, необходимо организовать дополнительное освещение, которого бы вполне ему хватало.

  • Нелишним было бы разместить у каждого спального ложа дополнительные ниши в стене для различных принадлежностей и книг.
  • Не допускайте размещение ребенка до трех лет на верхнем ярусе – это небезопасно.

Цветовые решения

Вариантов цветового решения данной мебели множество. Это может быть желто-зеленый оттенок, сиреневый, голубой, любой другой пастельный тон или строгий однотонный цвет. Ребятам возраста помладше обычно нравится дизайн в стиле любимых мультяшных героев и индивидуальных предпочтений.

Любая задумка может воплотиться в реальность. Например, производители выпускают огромное множество разнообразных трехместных кроватей, среди которых можно встретить такие интересные экземпляры, как загадочный корабль, огромный замок или многоэтажный автобус.

Поэтому советуем родителям довериться своей фантазии и воплотить мечту своих детей в реальность.

На что обратить внимание при выборе?

Советы, которые помогут родителям приобрести вариант трехэтажной мебели, который бы подошел именно им:

  • Проверяйте на прочность каркас и дно конструкции мебели. Ведь маленькие детки очень любят побеситься на кровати.
  • Проверяйте наличие поручней и ограждений – это безопасность ваших детей. Высота таких конструкций должна быть не менее 20 сантиметров от уровня матраса.
  • Обращайте внимание на матрасы. Ортопедические варианты не портят позвоночник, а качественный наполнитель не даст матрасу прогибаться. Размеры матраса должны плотно вписываться в проем, куда он устанавливается.
  • Особое внимание нужно уделить высоте кровати. Расстояние между матрасом верхнего яруса и потолком должно быть таким, чтобы сидящему на матрасе малышу было комфортно, и он не втыкался головой в потолок.

  • Выдвижные механизмы и крепежи должны быть достаточно высокого качества и их использование должно быть легким и непринужденным, тем более что пользоваться ими придется малышам.
  • Обращайте внимание на устойчивость конструкции.
  • Лестница кровати должна быть прочной. Расстояние между перекладинами не должна выходить за пределы 40 сантиметров. Ступени должны быть широкими, чтобы малыш смог поставить на них большую часть стопы.
  • Покупая трехъярусную кровать, обязательно возьмите с собой всех будущих обитателей этого ложа. Ведь необходимо учитывать мнения всех детей при такой покупке.

  • Кровать должна быть многофункциональна. Дополнительные ящики для белья и игрушек придутся как нельзя кстати в большой семье с маленькими детьми.
  • Дизайн покупки лучше всего обсудить с пользователями кровати. Таким образом, дети еще больше полюбят эту мебель и будут с нетерпением ждать дня совместного похода в магазин.
  • При покупке обязательно изучите технический паспорт покупаемого изделия. Не стесняйтесь спрашивать у продавца сертификат качества. Ведь все элементы конструкции должны быть экологически безопасны.

Как подобрать матрас на трехъярусные кровати для детей, смотрите в видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: