Цифровые фоторамки — как выбрать?

Выбираем цифровую фоторамку: обзор устройств и характеристик

21 век – это время цифровых устройств. Но есть такие гаджеты, назначение которых для многих пользователей непонятное и спорное. Некоторые без них прекрасно обходятся, а другие теряют часть своего комфортного существования. К таким устройствам можно отнести цифровую фоторамку: многие считают ее бесполезной, но это не совсем так. Такой девайс – не только красивое, но и очень удобное устройство. Чтобы понять, как правильно ее выбрать, стоит знать назначение девайса и его основные параметры.

Что это такое

Фоторамка – это современный гаджет высокотехнологичного характера, где отображаются цифровые фото в электронном виде с выводом на экран. Назначением такого девайса является показ картинок в виде слайд-шоу.

Все гаджеты подобного характера можно распределить на несколько групп:

Первые визуально сильно напоминают простые рамки для фотографий. Отличием их является то, что на месте бумажной фотографии располагается дисплей. Вторые имеют небольшие размеры, как простой брелок, а в центре находится экран, где и отображаются изображения. Фотоальбомы представлены более мощным устройством, которое способно хранить большое количество информации, то есть изображений.

Параметры дисплея

При выборе важно обращать внимание на размер дисплея. Этот параметр измеряется по диагонали. Гаджеты могут иметь диагональ от 1 до 19 дюймов, наиболее востребованы среди пользователей 8-дюймовые.

Все экраны в зависимости от размеров сторон можно распределить на группы:

  • фото широкого формата (16:9);
  • стандартный (4:3);
  • нестандартный (например, 3:2 или 17:10).

При выборе параметров следует учитывать свои предпочтения. Если съемка ведется широкоформатно, то лучше выбирать большие девайсы, например, с соотношением 16:9.

Специалисты не рекомендуют приобретать гаджеты нестандартных размеров, так как от этого может пострадать качество фото, например, по краям образуются черные полосы.

Также стоит учитывать разрешение экрана, ведь именно от него зависит качество отображения. Чем выше этот параметр, тем лучше будет отображаться фото на дисплее. Вариантов несколько, но чаще разрешение колеблется в интервале от 96х64 до 1440х1024. При выборе следует отталкиваться от размера диагонали: чем выше значение диагонали экрана, тем выше должно быть и разрешение. Иногда необходимо приобретать рамки с меньшей диагональю, но большим разрешением. Например, для моделей в 8 дюймов предел разрешения 800х600.

Еще одним не менее важным параметром является угол обзора. Чем он выше, тем больше положений, в которых картинка не будет растягиваться или сжиматься. Если угол обзора небольшой, то изображение будет четкое только под прямым углом. Лучше всего выбирать модель, которая позволяет просматривать фото под разными углами.

Внутренняя память

От этого параметра будет полностью зависеть число фотографий, что можно хранить одновременно. Сегодня можно найти модели с параметрами от 16 Мб до 2 Гб. Последние смогут хранить сразу до 500 качественных изображений — точное число зависит от качества и размера файлов.

Приобретая цифровую рамку, не нужно гнаться за наибольшим объёмом памяти, ведь от этого напрямую зависит цена. Лучше купить вариант, который предусматривает дополнительное использование флеш-карт.

Оптимально, если в рамке предусмотрена поддержка формата накопителя, что используется в фотоаппарате.

Поддерживаемые форматы

При покупке необходимо обращать внимание на форматы, которые поддерживаются девайсом. Предпочтительнее, если будут присутствовать такие, как Jpeg и Gif. Есть устройства, что поддерживают такие файлы, как mp3 и WMA – эти два формата позволят слушать аудиозаписи. Некоторые варианты даже позволят смотреть видеофайлы. Фоторамка также может поддерживать и 3D формат, что для многих будет очень полезно.

Корпус

Внешне пользователь видит, что гаджет состоит из экрана, который располагается в пластиковом корпусе. Но кроме этих элементов, в устройство входит аккумулятор, элементы управления, функциональные разъемы. Если модель предусматривает прослушивание аудиофайлов, то на корпусе будет располагаться соответствующий разъем для наушников. Каждая фоторамка имеет свой дизайн, который обеспечивает ей эстетическую привлекательность.

Чтобы устройство получилось компактным и привлекательным, очень часто панель элементов управления существенно сокращена, но при этом дисплей поддерживает сенсорное управление.

Набор функций

Ограничений или определенных стандартов, что определяют набор функций устройства, не существует. Каждая модель может иметь различные возможности, и здесь выбор зависит полностью от потребностей и пожеланий пользователя, а также его финансовых возможностей.

Гаджет может предполагать управление пультом, иметь встроенные часы и будильник, в некоторых моделях встроен модуль с wi-fi.

Чаще всего показ фотографий происходит в режиме слайд-шоу, которое может иметь различные настройки. Они устанавливаются самим пользователем, причем отрегулировать можно любой параметр, например такой, как длительность перехода или количество кругов.

Обзор лучших устройств

Итак, если принято решение приобрести себе такой девайс, то стоит при выборе учитывать все рассмотренные факторы, чтобы он стал полезным и нужным устройством. Каждый год выходит огромное количество моделей. По отзывам покупателей и количеству продаж в 2016 году было выделено несколько лучших цифровых фоторамок, которые и будут рассмотрены ниже.

  • TeXetTF-801. Прекрасный представитель цифровых фоторамок, который отличается прекрасным ярким отображение фото, дисплеем в 8 дюймов и соотношением сторон 4:3, что позволяет просматривать большинство фотографий. Для отображения используется расширение 800х600. При пристальном наблюдении немного заметна пикселизация, но на расстоянии ее не видно. Большим плюсом является наличие встроенной батарейки, а также то, что настройки не сбиваются и в выключенном состоянии.
  • DigmaPF-870. Фоторамка имеет привлекательный вид, корпус окрашен в белый цвет. Питание гаджета происходит от сети, предусмотрена встроенная карта. От конкурентов девайс отличает присутствие пульта управления. Как преимущества следует выделить прекрасную светоотдачу, большой набор функций.
  • RitmixRDFUX7. Рамка имеет черный корпус и хороший набор разъемов. Стоит отметить, что дисплей имеет размер 7 дюймов, но при этом отличается высоким качеством изображений, так как расширение экрана составляет 1024х600 точек. Пикселизация очень высокая: точек не будет видно, даже если поднести устройство к глазам. Девайс больше подходит любителям широкоформатных изображений, так как размеры сторон 16:9. При отображении фотографий с размерами 4:3 по бокам будут видны черные полосы.
  • RekamDejaViewHDR8. Рамка имеет расширение 800х600 пикселей, дисплей в 8 дюймов. Соотношение сторон 4:3, которое наиболее распространено сегодня. Главной особенностью представленного девайса является осторожное использование флеш-карт, так как рамка может не воспринимать накопители большого объема (более 16 Гб). Работает гаджет от сети, но отсутствует встроенный аккумулятор, что может привести к тому, что при отключении питания сбивается время и дата.
Читайте также:
Техническое задание на проектирование дома

Это далеко не весь список хороших устройств, есть еще масса достойных представителей, которые не попали в этот небольшой рейтинг.

Аналоговые, дискретные и цифровые сигналы

Любая физическая величина по характеру изменения ее значения может быть постоянной (если она имеет только одно фиксированное значение), дискретной (если она может иметь два или более фиксированных значений), или аналоговой (если она может иметь бесчисленное множество значений). Все эти величины могут быть преобразованы в цифровую форму.

Аналоговые сигналы

Аналоговым называется такой сигнал, который может быть представлен непрерывной линией из множества значений, определенных в каждый момент времени относительно временной оси. Значения аналогового сигнала произвольны в каждый момент времени, поэтому он может быть в принципе представлен как некая непрерывная функция (зависящая от времени как от переменной) либо как кусочно-непрерывная функция времени.

Аналоговым сигналом можно назвать, например, звуковой сигнал, генерируемый обмоткой электромагнитного микрофона или ламповым акустическим усилителем, поскольку такой сигнал непрерывен и его значения (напряжение или ток) сильно отличаются друг от друга в каждый момент времени.

На приведенном ниже рисунке изображен пример подобного рода аналогового сигнала.

Аналоговые величины могу иметь бесконечное множество значений в определенных пределах. Они непрерывны и их значения не могут изменяться скачками.

Пример аналогового сигнала: термопара передает в аналоговом виде значение температуры в программируемый логический контроллер, который управляет с помощью твердотельного реле температурой в электрической печи.

Дискретные сигналы

Если некий сигнал принимает произвольные значения лишь в отдельные моменты времени, то такой сигнал называют дискретным. Чаще всего на практике применяются дискретные сигналы, распределенные по равномерной временной решетке, шаг которой называется интервалом дискретизации.

Дискретный сигнал принимает определенные не нулевые значения лишь в моменты дискретизации, то есть он является не непрерывным в отличие от аналогового сигнала. Если из звукового сигнала вырезать небольшие кусочки определенного размера через равные интервалы, такой сигнал можно будет назвать дискретным.

Ниже приведен пример формирования подобного дискретного сигнала с интервалом дискретизации Т. Обратите внимание, что квантуется лишь интервал дискретизации, но не сами значения сигнала.

Дискретные сигналы имеют два и более фиксированных значений (количество их значений всегда выражается целыми числами).

Пример простого дискретного сигнала на два значения: срабатывание путевого выключателя (переключение контактов выключателя в определенном положении механизма). Сигнал с путевого выключателя может быть получен только в двух вариантах – контакт разомкнут (нет действия, нет напряжения) и контакт замкнут (есть действие, есть напряжение).

Цифровые сигналы

Когда дискретный сигнал принимает только какие-то фиксированные значения (которые могут быть расположены по сетке с определенным шагом), такие что они могут быть представлены как количество квантовых величин, такой дискретный сигнал называется цифровым. То есть цифровой сигнал — это такой дискретный сигнал, который квантован не только по промежуткам времени, но и по уровню.

Практически дискретные и цифровые сигналы в ряде задач отождествляются, и могут быть легко заданы в форме отсчетов с помощью вычислительного устройства.

На рисунке приведен пример формирования цифрового сигнала на базе аналогового. Обратите внимание, что значения цифрового сигнала не могут принимать промежуточных значений, а только определенные — целое количество вертикальных шагов сетки.

Цифровой сигнал легко записывается и перезаписывается в память вычислительных устройств, просто считывается и копируется без потери точности, тогда как перезапись аналогового сигнала всегда сопряжена с утратой некоторой, пусть и незначительной, части информации.

Обработка цифровых сигналов позволяет получать устройства с очень высокими характеристиками благодаря выполнению вычислительных операций совершенно без потерь качества, либо с пренебрежимо малыми потерями.

В силу этих достоинств, именно цифровые сигналы повсеместно распространены сегодня в системах хранения и обработки данных. Вся современная память — цифровая. Аналоговые носители информации (такие как пленочные кассеты и т.д.) давно ушли в прошлое.

Аналоговый и цифровой приборы для измерения напряжения:

Но даже у цифровых сигналов есть свои недостатки. Их невозможно передать напрямую как есть, ибо передача обычно реализуется посредством непрерывных электромагнитных волн. Поэтому при передаче и приеме цифровых сигналов необходимо прибегать к дополнительной модуляции и аналого-цифровому преобразованию. Меньший динамический диапазон цифровых сигналов (отношение наибольшего значения к наименьшему), обусловленный квантованностью значений по сетке, является еще одним их недостатком.

Читайте также:
Фламинго из пластиковых бутылок своими руками: примеры и варианты исполнения, отзывы

Существуют и такие области, где аналоговые сигналы незаменимы. Например аналоговый звук никогда не сравнится с цифровым, поэтому ламповые усилители и пластинки до сих пор не выходят из моды, несмотря на обилие цифровых форматов записи звука с самой высокой частотой дискретизации.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Цифровой и аналоговый сигнал: в чем сходство и различие, достоинства и недостатки?

Когда имеешь дело с теле- и радиовещанием, а также современными видами связи, очень часто приходится сталкиваться с такими терминами, как «аналоговый сигнал» и «цифровой сигнал». Для специалистов в этих словах нет никакой тайны, но для людей несведущих разница между «цифрой» и «аналогом» может быть совсем неведомой. А между тем разница есть и весьма существенная.

Когда мы говорим о сигнале, то обычно подразумеваем электромагнитные колебания, наводящие ЭДС и вызывающие колебания тока в антенне приемника. По этим колебаниям приемное устройство – телевизор, радиоприемник, рация или сотовый телефон – составляет «представление» о том, какое изображение вывести на экран (при наличии видеосигнала) и какими звуками этот видеосигнал сопроводить.

В любом случае сигнал радиостанции или вышки мобильной связи может предстать как в цифровой, так и в аналоговой форме. Ведь, к примеру, сам по себе звук – это аналоговый сигнал. На радиостанции звук, воспринимаемый микрофоном, преобразуется в уже упоминавшиеся электромагнитные колебания. Чем выше частота звука – тем выше частота колебаний на выходе, а чем громче говорит диктор – тем больше амплитуда.

Получившиеся электромагнитные колебания, или волны, распространяются в пространстве с помощью передаточной антенны. Чтобы эфир не забивался низкочастотными помехами, и чтобы у разных радиостанций была возможность работать параллельно, не мешая друг другу, колебания, получившиеся от воздействия звука, суммируют, то есть «накладывают» на другие колебания, имеющие постоянную частоту. Последнюю частоту принято называть «несущей», и именно на ее восприятие мы настраиваем свой радиоприемник, чтобы «поймать» аналоговый сигнал радиостанции.

В приемнике происходит обратный процесс: несущая частота отделяется, а электромагнитные колебания, полученные антенной, преобразуются в колебания звука, и из динамика слышится знакомый голос диктора.

В процессе передачи звукового сигнала от радиостанции к приемнику может произойти всякое. Могут возникнуть сторонние помехи, частота и амплитуда могут измениться, что, конечно же, отразится на звуках, издаваемых радиоприемником. Наконец, и сами передатчик и приемник во время преобразования сигнала вносят некоторую погрешность. Поэтому звук, воспроизводимый аналоговым радиоприемником, всегда имеет некоторые искажения. Голос может вполне воспроизводиться, несмотря на изменения, но фоном будет шипение или даже какие-то хрипы, вызванные помехами. Чем менее уверенным будет прием, тем громче и отчетливее будут эти посторонние шумовые эффекты.

Вдобавок эфирный аналоговый сигнал имеет очень слабую степень защиты от постороннего доступа. Для общественных радиостанций это, конечно, не имеет никакого значения. Но во время пользования первыми мобильными телефонами был один неприятный момент, связанный с тем, что почти любой посторонний радиоприемник мог быть легко настроен на нужную волну для подслушивания вашего телефонного разговора.

Такие недостатки есть у аналогового эфирного вещания. Из-за них, к примеру, телевидение в относительно скором времени обещает стать полностью цифровым.

Цифровая связь и вещания считаются более защищенными от помех и от внешних воздействий. Все дело в том, что при использовании «цифры» аналоговый сигнал с микрофона на передающей станции зашифровывается в цифровой код. Нет, конечно, в окружающее пространство не распространяется поток цифр и чисел. Просто звуку определенной частоты и громкости присваивается код из радиоимпульсов. Продолжительность и частота импульсов задана заранее – она одна и у передатчика, и у приемника. Наличие импульса соответствует единице, отсутствие – нулю. Поэтому такая связь и получила название «цифровая».

Устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровой код, называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП). А устройство, установленное в приемнике, и преобразующее код в аналоговый сигнал, соответствующий голосу вашего знакомого в динамике сотового телефона стандарта GSM, называется «цифро-аналоговый преобразователь» (ЦАП).

Во время передачи цифрового сигнала ошибки и искажения практически исключены. Если импульс станет немного сильнее, продолжительнее, или наоборот, то он все равно будет распознан системой как единица. А нуль останется нулем, даже если на его месте возникнет какой-то случайный слабый сигнал. Для АЦП и ЦАП не существует других значений, как 0,2 или 0,9 – только нуль и единица. Поэтому помехи на цифровую связь и вещание почти не оказывают влияния.

Более того, «цифра» является и более защищенной от постороннего доступа. Ведь, чтобы ЦАП устройства смог расшифровать сигнал, необходимо, чтобы он «знал» код расшифровки. АЦП вместе с сигналом может передавать и цифровой адрес устройства, выбранного в качестве приемника. Таким образом, даже если радиосигнал и будет перехвачен, он не сможет быть распознан из-за отсутствия как минимум части кода. Это особенно актуально для мобильной сотовой связи.

Итак, вот отличия цифрового и аналогового сигналов:

1) Аналоговый сигнал может быть искажен помехами, а цифровой сигнал может быть или забит помехами совсем, или приходить без искажений. Цифровой сигнал или точно есть, или полностью отсутствует (или нуль, или единица).

Читайте также:
Утепляем металлическую входную дверь: особенности процесса изнутри, выбор материала

2) Аналоговый сигнал доступен для восприятия всеми устройствами, работающими по тому же принципу, что и передатчик. Цифровой сигнал надежно защищен кодом, его трудно перехватить, если вам он не предназначается.

Аналоговый и цифровой звук

Аналоговый и цифровой звук очень похожи, их характеристики частотный диапазон, однако, каждый из них имеет свои индивидуальные особенности, а также преимущества и недостатки. В основном связано отличие этих сигналов в технологии их записи и преобразования. Какой из них лучше или хуже до последнего времени всё ещё остаётся актуальным и зависит от слушателя и от его предпочтений.

Дело в том, что аналоговый сигнал как звуковой, так и видео это переменная величина тока которая в зависимости от информации выражается в кривой которая является постоянной во времени. То по большому счёту это сигнал, который выражается уровнем и амплитудой напряжения и от его величины, и характеристики несут в себе определённую информацию. Цифровой сигнал — это набор дискретных величин в виде единиц и нулей, который преобразуется в итоге в звуковые колебания слышимые человеческому уху. Вся аудио информация представлена в виде дискретного нуля или единицы и отклонения невозможны.

В любом случае, цифровой сигнал в чистом виде является формой не акустической, поэтому в любом случае на акустическую систему с оконечного каскада усилителя звука, выходит аналоговый сигнал в виде переменного напряжения определённой величины и частоты.

Источников аналогового сигнала в современном мире остаётся не так уж много, это виниловые пластинки, бобины, и аудиокассеты. Для хранения информации в цифровом виде сейчас есть много способов и механизмов как переносных, так и стационарных — это любые CD или DVD диски, флеш накопители, жёсткие диски, устанавливаемые в ноутбуках и персональных компьютерах. Такие файлы могут храниться в разных форматах, с большим разбросом по объёму, от которого, естественно, заливист качество и продолжительность сохранённого звука. Аналоговый и цифровой звук, получается отличаются только способом хранения, передачи и его воспроизведения.

Достоинства и недостатки аналогового звукового сигнала

Если говорить о преимуществах аналогового сигнала как аудио таки видео, то одно из них связано с тем что именно в таком образе и виде человек воспринимает его своим органом слуха. И хотя впоследствии слух человека преобразует сигнал всё равно в набор импульсов, передаваемых в мозг, но тем не мнение современная техника ещё не научилась миновать уши как основной орган слуха и передавать сигнал непосредственно в мозг. Хотя нельзя и не отметить что данные исследования ведутся уже последние 70 лет и если они обвенчаются успехом то с таким понятием, как человеческая глухота будет покончено, а пока звуковые колебания каждый слышащий человек и воспринимающий их в полном объёме получает в виде аналогового сигнала. То есть, аналоговой звуковой сигнал имеет высокие показатели частотной глубины, а также неплохую сбалансированность между высокими и низкими частотами.

Основная проблема и недостаток с использованием чистого аналогового сигнала заключается в его хранении, а также способах тиражирования и передачи. Запись на любой из аналоговых хранителей аудио информации подвержен размагничиванию и механическим повреждением, поэтому спустя время записанная на них информация, значительно снижает качество в случае её воспроизведения. Виниловые диски сильно подвержены царапинам, да и тиражирование их довольно проблематичный и трудоемкий процесс. Выполнить копию аудио сигнала, записанного в аналоговом формате обозначает почти то же что и создать её заново.

Преимущества и недостатки цифрового сигнала

Неоспоримыми преимуществами цифрового сигнала и звука, в частности, являются:

  • Лёгкость в хранении, копировании и тиражировании. Скопировать любой аудио файл в цифровом формате можно легко и быстро, воспользовавшись как смартфоном, так и любым, самым простеньким компьютером;
  • Возможность передачи его на расстояние без появления помех, искажения информации. Выполнить это стало очень легко с появлением беспроводных сетей таких как Wi-Fi или Bluetooth.
  • Копирование такого источника звука даёт возможность получить полнейшую копию оригинала без отклонений и других возможных помех.
  • Точность хранения и передачи. Если оригинальный сигнал несёт в себе информацию равную дискретной единице, то и после копирования она будет выглядеть как единица, и ни в коем случае не ноль.

Основным недостатком цифрового сигнала является то, что он всего лишь промежуточный этап формирования итогового звукового сигнала и для его преобразования необходимы специальные устройства ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).

Таким образом, аналоговый и цифровой звук являются неотъемлемыми и связанными величинами, которые улучают и упрощают человеческую жизнь и, в частности, тех людей, которые связаны с музыкой. По крайней мере, это будет до тех пор, пока человечество не научится передавать импульс непосредственно в человеческий мозг.

Чем отличаются аналоговый сигнал от цифрового — примеры использования

Цифровое телевидение охватило уже практически территорию всей страны. Качественный цифровой сигнал новые телевизоры принимают самостоятельно, старые – с помощью специальной приставки. В чем разница между старым аналоговым и новым цифровым сигналом? Многим это непонятно и требует разъяснения.

Виды сигналов

Сигнал это изменение физической величины во времени и пространстве. По сути это коды для обмена данными в информационной и управленческой средах. Графически любой сигнал можно представить в виде функции. По линии на графике можно определить тип и характеристики сигнала. Аналоговый будет выглядеть как непрерывная кривая, цифровой как ломаная прямоугольная линия, скачущая от ноля до единицы. Все, что мы видим глазами и слышим ушами поступает в виде аналогового сигнала.

Читайте также:
Что такое комплексный ремонт и когда без него можно обойтись

Аналоговый сигнал

Зрение, слух, вкус, запах и тактильные ощущения поступают нам в виде аналогового сигнала. Мозг командует органами и получает от них информацию в аналоговом виде. В природе вся информация передаётся только так.

В электронике аналоговый сигнал основан на передаче электричества. Определённым величинам напряжения соответствуют частота и амплитуда звука, цвет и яркость света изображения и так далее. То есть цвет, звук или информация являются аналогом электрического напряжения.

Например: Зададим передачу цветов определённым напряжением синий 2 В, красный 3 В, зелёный 4 В. Изменяя напряжение получим на экране картинку соответствующего цвета.

При этом неважно идёт сигнал по проводам или радио. Передатчик непрерывно отправляет, а приёмник обрабатывает аналоговый вид информации. Принимая непрерывный электрический сигнал по проводам или радиосигнал через эфир приёмник преобразует напряжение в соответствующий звук или цвет. Изображение появляется на экране или звук транслируется через динамик.

Дискретный сигнал

Вся суть кроется в названии. Дискретный от латинского discretus, что означает прерывистый (разделённый). Можно сказать, что дискретный повторяет амплитуду аналогового, но плавная кривая превращается в ступенчатую. Изменяясь либо во времени, оставаясь непрерывной по величине, или по уровню, не прерываясь по времени.

Так, в определенный период времени (например миллисекунду или секунду) дискретный сигнал будет какой-то установленной величины. По окончании этого времени он резко изменится в большую или меньшую сторону и останется таким ещё миллисекунду или секунду. И так беспрерывно. Поэтому дискретный это преобразованный аналоговый. То есть полпути до цифрового.

Цифровой сигнал

После дискретного следующим шагом преобразования аналогового стал цифровой сигнал. Главная особенность – либо он есть, или его нет. Вся информация преобразуется в сигналы ограниченные по времени и по величине. Сигналы цифровой технологии передачи данных кодируются нолем и единицей в разных вариантах. А основой является бит, принимающий одно из этих значений. Бит от английского binarydigit или двоичный разряд.

Но один бит имеет ограниченную возможность для передачи информации, поэтому их объединили в блоки. Чем больше битов в одном блоке, тем больше информации он несёт. В цифровых технологиях используют биты объединенные в блоки кратные 8. Восьмибитовый блок назвали байтом. Один байт небольшая величина, но уже может хранить зашифрованную информацию о всех буквах алфавита. Однако при добавлении всего одного бита число комбинаций ноля и единицы удваивается. И если 8 битов делает возможным 256 вариантов кодировки, то 16 уже 65536. А килобайт или 1024 байт и вовсе немаленькая величина.

ВНИМАНИЕ! Ошибки в том, что 1 КБ равен 1024 байт нет. Так принято в двоичной компьютерной среде. Но в мире широко используется десятичная система исчисления, где кило это 1000. Поэтому существуют еще и десятичный кБ равный 1000 байт.

В большом количестве объединённых байтов хранится много информации, чем больше комбинаций 1 и 0 тем больше закодировано. Поэтому в 5 – 10 МБ (5000 – 10000 кБ) имеем данные музыкального трека хорошего качества. Идём дальше, и в 1000 МБ закодирован уже фильм.

Но так как вся окружающая людей информация аналоговая, то для её приведения в цифровой вид нужны усилия и какое-либо устройство. Для этих целей был создан DSP (digital signal processor) или ЦПОС (цифровой процессор обработки сигналов). Такой процессор есть в каждом цифровом устройстве. Первые появились еще в 70-е годы прошлого века. Методы и алгоритмы меняются и совершенствуются, но принцип остаётся постоянным – преобразование аналоговых данных в цифровые.

Обработка и передача цифрового сигнала зависит от характеристик процессора — разрядности и скорости. Чем они выше, тем качественней получится сигнал. Скорость указывается в миллионах инструкций в секунду (MIPS), и у хороших процессоров достигает нескольких десятков MIPS. Скорость определяет сколько единиц и нолей сможет устройство «запихнуть» в одну секунду и качественно передать непрерывную кривую аналогового сигнала. От этого зависит реалистичность картинки в телевизоре и звука из динамиков.

Отличие дискретного сигнала от цифрового

Про Азбуку Морзе наверное слышали все. Придумал художник Самуэль Морзе, другие новаторы усовершенствовали, а использовали все. Это способ передачи текста, где точками и тире закодированы буквы. Упрощенно, кодировка называется морзянкой. Её долго использовали на телеграфе и для передачи информации по радио. Кроме того, сигналить можно с помощью прожектора или фонарика.

Код морзянки зависит только от самого знака. А не от его продолжительности или громкости (силы). Как ни ударь ключом (моргни фонариком), воспринимаются только два варианта– точка и тире. Можно только увеличить скорость передачи. Ни громкость, ни продолжительность в расчёт ни принимаются. Главное, что бы сигнал дошёл.

Так же и цифровой сигнал. Важно закодировать данные с помощью 0 и 1. Получатель должен только разобрать, комбинацию нолей и единиц. Неважно с какой громкостью и какой продолжительностью будет каждый сигнал. Важно получить нолики и единички. Это суть цифровой технологии.

Дискретный сигнал получится если закодировать ещё громкость (яркость) и продолжительность каждой точки и тире, или 0 и 1. В этом случае вариантов кодировки больше, но и путаницы тоже. Громкость и продолжительность можно не разобрать. В этом и разница между цифровым и дискретным сигналами. Цифровой генерируется и воспринимается однозначно, дискретный с вариациями.

Читайте также:
Что такое конвектор: устройство, разновидности, советы по выбору

Сравнение цифрового и аналогового сигналов

Сигнал радиостанции телецентра или мобильной связи может передаваться в цифровой и аналоговой форме. Например звук и изображение, это аналоговые сигналы. Микрофон и камера воспринимают окружающую действительность и преобразуют в электромагнитные колебания. Частота колебаний на выходе зависит от частоты звука и света, а амплитуда передачи от громкости и яркости.

Изображение и звук, преобразованные в электромагнитные колебания распространяются в пространство передаточной антенной. В приемнике идёт обратный процесс — электромагнитных колебаний в звук и видео.

Распространению электромагнитных колебаний в эфире препятствуют облака, грозы, рельеф местности, промышленные электронаводки, солнечный ветер и прочие помехи. Частота и амплитуда нередко искажаются и сигнал от передатчика к приемнику приходит с изменениями.

Голос и изображение аналогового сигнала воспроизводятся с искажениями, вызванными помехами, а фоном воспроизводится шипение, хрипы и цветовое искажение. Чем хуже прием, тем отчетливее эти посторонние эффекты. Но если сигнал дошёл, его хоть как то видно и слышно.

При цифровой передаче изображение и звук перед трансляцией в эфир оцифровываются и до приёмника доходят без искажений. Влияние посторонних факторов минимально. Звук и цвет хорошего качества либо их нет вовсе. Сигнал гарантированно поступает на определенное расстояние. Но для дальней передачи необходим ряд ретрансляторов. Поэтому для передачи сотового сигнала антенны ставят как можно ближе друг к другу.

Наглядным примером отличия двух типов сигналов может служить сравнение старой проводной телефонной и современной сотовой связи.

Проводная телефония не всегда хорошо работает даже в пределах одного населённого пункта. Звонок на другой конец страны это испытание голосовых связок и слуха. Нужно докричаться и прислушаться к ответу. Шумы и помехи отфильтровываем ушами, недостающие и искаженные слова додумываем сами. Хоть и плохой звук, но есть.

Звук в сотовой связи отлично слышно даже с другого полушария. Оцифрованный сигнал передаётся и принимается без искажений. Но и он не без изъянов. Если случаются сбои, то звук не слышен вовсе. Выпадают буквы, слова и целые фразы. Хорошо, что это бывает редко.

Примерно то же самое с аналоговым и цифровым телевидением. Аналоговое использует сигнал подверженный помехам, ограниченного качества и уже исчерпало возможности развития. Цифровое не искажается, обеспечивает звук и видео отличного качества, постоянно совершенствуется.

Преимущества и недостатки сигналов разных видов

Со времени изобретения аналоговая передача сигнала была значительно усовершенствована. И прослужила долгое время передавая информацию, звук и изображение. Несмотря на множество улучшений сохранила все свои недостатки – шумы при воспроизведении и искажения при передаче информации. Но главным аргументом для перехода на другую систему обмена данными стал потолок качества передаваемого сигнала. Аналоговый не может вместить объём современных данных.

Совершенствование методов записи и хранения, прежде всего видео контента, оставили аналоговый сигнал в прошлом. Единственным преимуществом аналоговой обработки данных пока ещё является широкое распространение и дешевизна устройств. Во всём остальном аналоговый уступает цифровому сигналу.

Примеры передачи цифрового и аналогового сигналов

Цифровые технологии постепенно теснят аналоговые и уже широко используются во всех сферах жизни. Зачастую мы просто не замечаем этого, а цифра окружает повсюду.

Вычислительная техника

Первые аналоговые вычислительные машины созданы ещё в 30-е годы ХХ века. Это были достаточно примитивные устройства, для выполнения узкоспециализированных задач. Аналоговые компьютеры появились в 1940-е, а широкое применение получили в 1960-е годы.

Постоянно совершенствовались, но с ростом объёма обрабатываемой информации постепенно уступили место цифровым устройствам. Аналоговые компьютеры хорошо приспособлены для автоматического контроля производственных процессов, из-за моментального реагирования на изменения входящих данных. Но скорость работы невысока и объём данных ограничен. Поэтому аналоговые сигналы применяются только в некоторых локальных сетях. В основном это контроль и управление производственными процессами. Где исходной информацией служат температура, влажность, давление, скорость ветра и подобные данные.

В некоторых случаях к помощи аналоговых компьютеров прибегают при решении задач, где точность обмена данными вычислений, не важна как для цифровых электронно-вычислительных машин.

В начале 21 века аналоговый сигнал уступил цифровым технологиям. В вычислительной технике смешанные цифровые и аналоговые сигналы применяют только для обработки данных на основе некоторых микросхем.

Звукозапись и телефония

Виниловая пластинка и магнитная лента два ярких представителя аналогового сигнала для воспроизведения звука. Оба по-прежнему выпускаются и пользуются спросом некоторых ценителей. Многие музыканты считают, что только записав альбом на плёнку можно добиться сочного настоящего звучания. Меломаны любят послушать диски с характерными шумами и потрескиваниями. С 1972 года выпускались магнитофоны осуществляющие цифровую запись на магнитную ленту, но распространения не получили из-за дороговизны и больших габаритов. Применяются только в профессиональной звукозаписи.

Ещё один пример аналогового и цифрового сигналов в звукозаписи – микшеры и синтезаторы звука. В основном используются цифровые устройства, а применение аналоговых вызвано привычками и предрассудками. Считается, что цифровая запись до сих пор не добилась того эффекта всеохватывающей передачи музыки. И он присущ только аналоговому сигналу.

Тогда как молодёжь, не представляет музыку без MP3 файлов, хранящихся в памяти телефонов, флешек и компьютеров. А онлайн – сервисы обеспечивают доступ к своим хранилищам с миллионами цифровых записей.

Читайте также:
Стиль прованс в мебели для лоджии

Телефония ушла еще дальше. Цифровая сотовая связь практически вытеснила проводную. Последняя осталась в государственных органах, учреждения здравоохранения и подобных организациях. Большинство уже не представляет жизнь без соты и как быть привязанным к проводу. Сотовая связь, основа передачи данных в которой цифровой сигнал надёжно связывает абонентов всего мира.

Электрические измерения

Цифровая обработка и передача данных прочно обосновалась в электрических измерениях. Электронные осциллографы, вольт и амперметры, мультиизмерительные приборы. Все приборы, где информация выводится на электронный дисплей, используют цифровой сигнал для передачи измерения. В быту чаще всего можно столкнуться с этим при виде стабилизаторов и реле напряжений. Оба устройства измеряют напряжение в сети, обрабатывают и передают цифровой сигнал на дисплей.

Всё чаще цифровая технология используется и для передачи данных электрических измерений на дальние расстояния. Для контроля показателей электрических сетей на подстанциях и диспетчерских пультах управления устанавливают цифровое оборудование. Аналоговые приборы популярны только в щитах, непосредственно у точек измерения.

Ещё одно широкое применение цифрового сигнала – учёт электроэнергии. Жильцы часто забывают посмотреть показания прибора и занести их в личный кабинет или передать энергоснабжающей организации. От забот избавляют цифровые системы учёта электроэнергии. Показания сразу попадают в систему учета. Поэтому отсутствует необходимость постоянного общения абонента с поставщиком, можно иногда зайти в личный кабинет и сверить данные.

Аналоговое и цифровое телевидение

С аналоговым телевидением человечество прожило долгие годы. Все привыкли к простым и понятным вещам. Вначале эфирное, потом кабельное чуть лучшего качества. Простая антенна, телевизор и изображение посредственного качества. Но технологии записи и хранения видео ушли далеко вперёд аналогового сигнала. И он уже не может в полной степени передать современный фильм или телепередачу. Качество, стабильность и хороший уровень сигнала может обеспечить только цифровое телевидение.

У цифрового телевидения очень много преимуществ. Первое и очень большое – компрессия сигнала. Благодаря этому, увеличилось количество просматриваемых каналов. Так же улучшилось качество передачи видео и звука, без этого просто невозможна трансляция для современных телевизоров с большими экранами. Вместе с этим появилась возможность показать информацию о транслируемой передаче, следующих телепрограммах и тому подобную.

Вместе с плюсами появилась и небольшая проблема. Для приёма цифрового сигнала нужен специальный тюнер.

Особенности эфирного телевидения

Для приёма эфирного цифрового сигнала необходим тюнер Т2, другие названия – ресивер, декодер или теле приставка DVB-T2. Большинство современных светодиодных LED телевизоров изначально оснащены такими устройствами. Поэтому их владельцам не о чем беспокоится. При отключении аналогового телевидения нужно только перенастроить каналы.

Нет проблем и для владельцев старых телевизоров без встроенного тюнера Т2. Здесь все просто. Нужно купить отдельную приставку DVB-T2, которая примет сигнал T2, обработает его и передаст готовую картинку на экран. Приставку можно легко подключить к любому телевизору.

Цифровой сигнал применяется во все больших сферах жизни. Телевидение не исключение. Не стоит бояться нового. Большинство телевизоров уже оснащены необходимым, а для старых нужно приобрести недорогую приставку. Тем более, что настроить устройство легко. А качество изображения и звука лучше.

Как подключить приставку цифрового телевидения к телевизору

Как подключить кабель от компьютера или ноутбука к телевизору?

Что такое ШИМ — широтно-импульсная модуляция

Для чего нужен осциллограф и как им выполнять измерения тока, напряжения, частоты и сдвига фаз

Как усилить сигнал от ТВ антенны?

Что такое RFID метки или метки радиочастотной идентификации?

Отличия аналогового звука от цифрового

Очень часто мы слышим такие определения, как «цифровой» или «дискретный» сигнал, в чем его отличие от «аналогового»?

Суть различия в том, что аналоговый сигнал непрерывный во времени (голубая линия), в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат (красные точки). Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.

У цифрового сигнала координаты по горизонтальной оси расположены через равные промежутки времени, в соответствии с частотой дискретизации. В распространенном формате Audio-CD это 44100 точек в секунду. По вертикали точность высоты координаты соответствует разрядности цифрового сигнала, для 8 бит это 256 уровней, для 16 бит = 65536 и для 24 бит = 16777216 уровней. Чем выше разрядность (количество уровней), тем ближе координаты по вертикали к исходной волне.

Аналоговыми источниками являются: винил и аудиокассеты. Цифровыми источниками являются: CD-Audio, DVD-Audio, SA-CD (DSD) и файлы в WAVE и DSD форматах (включая производные APE, Flac, Mp3, Ogg и т.п.).

Преимущества и недостатки аналогового сигнала

Преимуществом аналогового сигнала является то, что именно в аналоговом виде мы воспринимаем звук своими ушами. И хотя наша слуховая система переводит воспринимаемый звуковой поток в цифровой вид и передает в таком виде в мозг, наука и техника пока не дошла до возможности именно в таком виде подключать плееры и другие источники звука напрямик. Подобные исследования сейчас активно ведутся для людей с ограниченными возможностями, а мы наслаждаемся исключительно аналоговым звуком.

Недостатком аналогового сигнала являются возможности по хранению, передаче и тиражированию сигнала. При записи на магнитную ленту или винил, качество сигнала будет зависеть от свойств ленты или винила. Со временем лента размагничивается и качество записанного сигнала ухудшается. Каждое считывание постепенно разрушает носитель, а перезапись вносит дополнительные искажения, где дополнительные отклонения добавляет следующий носитель (лента или винил), устройства считывания, записи и передачи сигнала.

Читайте также:
Фильтр для удаления железа из воды: необходимость фильтрации воды от железа

Делать копию аналогового сигнала, это все равно, что для копирования фотографии ее еще раз сфотографировать.

Преимущества и недостатки цифрового сигнала

К преимуществам цифрового сигнала относится точность при копировании и передачи звукового потока, где оригинал ничем не отличается от копии.

Основным недостатком можно считать то, что сигнал в цифровом виде является промежуточной стадией и точность конечного аналогового сигнала будет зависеть от того, насколько подробно и точно будет описана координатами звуковая волна. Вполне логично, что чем больше будет точек и чем точнее будут координаты, тем более точной будет волна. Но до сих пор нет единого мнения, какое количество координат и точность данных является достаточным для того, что бы сказать, что цифровое представление сигнала достаточно для точного восстановления аналогового сигнала, неотличимого от оригинала нашими ушами.

Если оперировать объемами данных, то вместимость обычной аналоговой аудиокассеты составляет всего около 700-1,1 Мб, в то время как обычный компакт диск вмещает 700 Мб. Это дает представление о необходимости носителей большой емкости. И это рождает отдельную войну компромиссов с разными требованиями по количеству описывающих точек и по точности координат.

На сегодняшний день считается вполне достаточным представление звуковой волны с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит. При частоте дискретизации 44,1 кГц можно восстановить сигнал с частотой до 22 кГц. Как показывают психоакустические исследования, дальнейшее повышение частоты дискретизации мало заметно, а вот повышение разрядности дает субъективное улучшение.

Как ЦАП строят волну

ЦАП – это цифро-аналоговый преобразователь, элемент, переводящий цифровой звук в аналоговый. Мы рассмотрим поверхностно основные принципы. Если по комментариям будет виден интерес более подробно рассмотреть ряд моментов, то будет выпущен отдельный материал.

Мультибитные ЦАП

Очень часто волну представляют в виде ступенек, что обусловлено архитектурой первого поколения мультибитных ЦАП R-2R, работающих аналогично переключателю из реле.

На вход ЦАП поступает значение очередной координаты по вертикали и в каждый свой такт он переключает уровень тока (напряжения) на соответствующий уровень до следующего изменения.

Хотя считается, что ухо человека слышит не выше 20 кГц, и по теории Найквиста можно восстановить сигнал до 22 кГц, остается вопрос качества этого сигнала после восстановления. В области высоких частот форма полученной «ступенчатой» волны обычно далека от оригинальной. Самый простой выход из ситуации – это увеличивать частоту дискретизации при записи, но это приводит к существенному и нежелательному росту объема файла.

Альтернативный вариант – искусственно увеличить частоту дискретизации при воспроизведении в ЦАП, добавляя промежуточные значения. Т.е. мы представляем путь непрерывной волны (серая пунктирная линия), плавно соединяющий исходные координаты (красные точки) и добавляем промежуточные точки на этой линии (темно фиолетовые).

При увеличении частоты дискретизации обычно необходимо повышать и разрядность, чтобы координаты были ближе к аппроксимированной волне.

Благодаря промежуточным координатам удается уменьшить «ступеньки» и построить волну ближе к оригиналу.

Когда вы видите функцию повышения частоты с 44.1 до 192 кГц в плеере или внешнем ЦАП, то это функция добавления промежуточных координат, а не восстановления или создание звука в области выше 20 кГц.

Изначально это были отдельные SRC микросхемы до ЦАП, которые потом перекочевали непосредственно в сами микросхемы ЦАП. Сегодня можно встретить решения, где к современным ЦАП добавляется такая микросхема, это сделано для того, чтобы обеспечить альтернативу встроенным алгоритмам в ЦАП и порой получить еще более лучший звук (как например это сделано в Hidizs AP100).

Основной отказ в индустрии от мультибитных ЦАП произошел из-за невозможности дальнейшего технологического развития качественных показателей при текущих технологиях производства и более высокой стоимости против «импульсных» ЦАП-ов с сопоставимыми характеристиками. Тем не менее, в Hi-End продуктах предпочтение отдают зачастую старым мультибитным ЦАП-ам, нежели новым решениям с технически более хорошими характеристиками.

Импульсные ЦАП

В конце 70-тых широкое распространение получил альтернативный вариант ЦАП-ов, основанный на «импульсной» архитектуре – «дельта-сигма». Технология импульсных ЦАП-ов стала возможной появлению сверх-быстрых ключей и позволила использовать высокую несущую частоту.

Амплитуда сигнала является средним значением амплитуд импульсов (зеленым показаны импульсы равной амплитуды, а белым итоговая звуковая волна).

Например последовательность в восемь тактов пяти импульсов даст усредненную амплитуду (1+1+1+0+0+1+1+0)/8=0,625. Чем выше несущая частота, тем больше импульсов попадает под сглаживание и получается более точное значение амплитуды. Это позволило представить звуковой поток в однобитном виде с широким динамическим диапазоном.

Усреднение возможно делать обычным аналоговым фильтром и если такой набор импульсов подать напрямую на динамик, то на выходе мы получим звук, а ультра высокие частоты не будут воспроизведены из-за большой инертности излучателя. По этому принципу работают ШИМ усилители в классе D, где плотность энергии импульсов создается не их количеством, а длительностью каждого импульса (что проще в реализации, но невозможно описать простым двоичным кодом).

Мультибитный ЦАП можно представить как принтер, способный наносить цвет пантоновыми красками. Дельта-Сигма – это струйный принтер с ограниченным набором цветов, но благодаря возможности нанесению очень мелких точек (в сравнении с пантовым принтером), за счет разной плотности точек на единицу поверхности дает больше оттенков.

Читайте также:
Солнечная печь своими руками

На изображении мы обычно не видим отдельных точек из-за низкой разрешающей способности глаза, а только средний тон. Аналогично и ухо не слышит импульсов по отдельности.

В конечном итоге при текущих технологиях в импульсных ЦАП можно получить волну, близкую к той, что теоретически должна получится при аппроксимации промежуточных координат.

Надо отметить, что после появления дельта-сигма ЦАП исчезла актуальность рисовать «цифровую волну» ступеньками, т.к. так ступеньками волну современные ЦАП не строят. Правильно дискретный сигнал строить точками соединенной плавной линией.

Являются ли идеальными импульсные ЦАП?

Но на практике не все безоблачно, и существует ряд проблем и ограничений.

Т.к. подавляющее количество записей сохранено в многоразрядном сигнале, то перевод в импульсный сигнал по принципу «бит в бит» требует излишне высокую несущую частоту, которую современные ЦАП не поддерживают.

Основной функцией современных импульсных ЦАП является перевод многоразрядного сигнала в однобитный с относительно невысокой несущей частотой с прореживанием данных. В основном именно эти алгоритмы и определяют конечное качество звучания импульсных ЦАП-ов.

Чтобы уменьшить проблему высокой несущей частоты, звуковой поток разбивается на несколько однобитных потоков, где каждый поток отвечает за свою группу разряда, что эквивалентно кратному увеличению несущей частоты от числа потоков. Такие ЦАП называются мультибитными дельта-сигма.

Сегодня импульсные ЦАП-ы получили второе дыхание в быстродействующих микросхемах общего назначения в продуктах компаний NAD и Chord за счет возможности гибко программировать алгоритмы преобразования.

Формат DSD

После широкого распространения дельта-сигма ЦАП-ов вполне логичным было и появления формата записи двоичного кода напрямую дельта-сигма кодировке. Этот формат получил название DSD (Direct Stream Digital).

Широкого распространения формат не получил по нескольким причинам. Редактирование файлов в этом формате оказалось излишне ограниченным: нельзя микшировать потоки, регулировать громкость и применять эквализацию. А это значит, что без потери качества можно лишь архивировать аналоговые записи и производить двухмикрофонную запись живых выступлений без последующей обработки. Одним словом – денег толком не заработать.

В борьбе с пиратством диски формата SA-CD не поддерживались (и не поддерживаются до сих пор) компьютерами, что не позволяет делать их копии. Нет копий – нет широкой аудитории. Воспроизвести DSD аудиоконтент можно было только с отдельного SA-CD проигрывателя с фирменного диска. Если для PCM формата есть стандарт SPDIF для цифровой передачи данных от источника к отдельному ЦАП, то для DSD формата стандарта нет и первые пиратские копии SA-CD дисков были оцифровками с аналоговых выходов SA-CD проигрывателей (хоть ситуация и кажется глупой, но на деле некоторые записи выходили только на SA-CD, либо та же запись на Audio-CD специально была сделана некачественно для продвижения SA-CD).

Переломный момент произошел с выходом игровых приставок SONY, где SA-CD диск до воспроизведения автоматически копировался на жесткий диск приставки. Этим воспользовались поклонники формата DSD. Появление пиратских записей простимулировало рынок на выпуск отдельных ЦАП для воспроизведения DSD потока. Большинство внешних ЦАП с поддержкой DSD на сегодняшний день поддерживает передачу данных по USB используя формат DoP в виде отдельного кодирования цифрового сигнала через SPDIF.

Несущие частоты для DSD сравнительно небольшие, 2.8 и 5.6 МГц, но этот звуковой поток не требует никаких преобразований с прореживанием данных и вполне конкурентно-способен с форматами высокого разрешения, такими как DVD-Audio.

На вопрос что лучше, DSP или PCM однозначного ответа нет. Все упирается в качество реализации конкретного ЦАП и таланта звукорежиссера при записи конечного файла.

Общий вывод

Аналоговый звук – это то, что мы слышим и воспринимаем, как окружающий мир глазами. Цифровой звук, это набор координат, описывающих звуковую волну, и который мы напрямую услышать не можем без преобразования в аналоговый сигнал.

Аналоговый сигнал, записанный напрямую на аудиокассету или винил нельзя без потери качества перезаписать, в то время как волну в цифровом представлении можно копировать бит в бит.

Цифровые форматы записи являются постоянным компромиссом между количеством точностью координат против объема файла и любой цифровой сигнал является лишь приближением к исходному аналоговому сигналу. Однако при этом разный уровень технологий записи и воспроизведения цифрового сигнала и хранения на носителях для аналогового сигнала дают больше преимуществ цифровому представлению сигнала, аналогично цифровой фотокамере против пленочного фотоаппарата.

Отличие аналоговой и цифровой связи примеры оборудования

Чем отличается аналоговое ТВ от цифрового

Аналоговые – это естественные, окружающие нас повсеместно виды сигналов. В природе все звуки, цвета, изображения, вкусы и запахи возникают и передаются в виде аналоговых данных. Например, чтобы иметь зрительное представление об окружающем мире, человеку важно получать два вида аналоговой информации – цвет и яркость наблюдаемых объектов. В сетчатке глаза нейроны становятся аналогом цвета и яркости, и в мозгу возникает визуальная картина действительности. Но эта картина может искажаться туманом, дождем, снегом, дымом и другими зрительными помехами.

Подобным образом передается информация и в аналоговом телевидении:

  1. Сначала изображение и звук поступают на микрофон и камеру;
  2. Затем преобразуются в электрические сигналы, которые становятся простым аналогом звука и изображения;
  3. Телевышка передаёт, а бытовая антенна принимает сигнал;
  4. В телевизоре аналогом электрического сигнала станут звук и видеокартинка.
Читайте также:
Фильтр для бассейна: виды и цены

Цифровое телевидение устроено иначе:

  1. На первом этапе в камере и микрофоне электрический сигнал так же станет аналогом звука и картинки;
  2. Но для дальнейшей передачи аналого-цифровой преобразователь зашифрует данные в цифровой код, и только тогда вышка передаст сигнал в эфир.
  3. Телевизионная антенна примет цифровые данные.
  4. Далее всё зависит от телевизора. Если он оборудован встроенным цифро-аналоговым преобразователем (ресивером), то телевизор поймёт и обработает сигнал. На экране появится изображение, из динамиков послышится звук. Если нет, то данные для него остануться не расшифрованными, поэтому просматривать любимые телепередачи не получится.

Достоинства и недостатки аналогового звукового сигнала

Если говорить о преимуществах аналогового сигнала как аудио таки видео, то одно из них связано с тем что именно в таком образе и виде человек воспринимает его своим органом слуха. И хотя впоследствии слух человека преобразует сигнал всё равно в набор импульсов, передаваемых в мозг, но тем не мнение современная техника ещё не научилась миновать уши как основной орган слуха и передавать сигнал непосредственно в мозг. Хотя нельзя и не отметить что данные исследования ведутся уже последние 70 лет и если они обвенчаются успехом то с таким понятием, как человеческая глухота будет покончено, а пока звуковые колебания каждый слышащий человек и воспринимающий их в полном объёме получает в виде аналогового сигнала. То есть, аналоговой звуковой сигнал имеет высокие показатели частотной глубины, а также неплохую сбалансированность между высокими и низкими частотами.

Основная проблема и недостаток с использованием чистого аналогового сигнала заключается в его хранении, а также способах тиражирования и передачи. Запись на любой из аналоговых хранителей аудио информации подвержен размагничиванию и механическим повреждением, поэтому спустя время записанная на них информация, значительно снижает качество в случае её воспроизведения. Виниловые диски сильно подвержены царапинам, да и тиражирование их довольно проблематичный и трудоемкий процесс. Выполнить копию аудио сигнала, записанного в аналоговом формате обозначает почти то же что и создать её заново.

Преимущества цифры перед аналогом

Аналоговое телевидение сопровождало нас много лет. Для простой генерации, передачи и приёма данных нужны относительно дешёвые передатчики и приёмники. Казалось бы, чего ещё желать? Но, на пути электромагнитных волн всегда попадаются преграды и помехи. Примером может быть то, как туман мешает зрительному восприятию мира человеком. Для аналогового вещания туманом могут стать промышленные электромагнитные излучения, другие радиосигналы, рельеф местности, магнитные бури на солнце, а также естественное затухание сигнала. Поэтому на приёмники аналоговая информация зачастую поступает в искаженном виде. Отсюда плохой звук и искаженное изображение с помехами.

Цифровой сигнал имеет очевидные преимущества перед аналоговым. Аналоговые изображения и звук сначала кодируются и только потом передаются в виде цифровых данных, которые невозможно исказить. Если цифровой сигнал дошёл до приёмника, то отличное качество передачи гарантировано.

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня

В качестве сравнения можно привести старые АТС и современную сотовую связь. В первом случае был аналоговый, во втором используется цифровой сигнал. По обычному телефону было еле слышно абонента на другом конце города, по сотовому – можно отлично пообщаться с собеседником на другом континенте. То же произошло с телевидением. Благодаря кодированию, информация доходит до приёмников в неизменном виде. Поэтому телевизор воспроизводит качественные, без изменений, картинку и звук.

Аналоговое телевидение устарело и не отвечает современным требованиям. Цифровое напротив, только появившись, обошло аналоговое по всем показателям. Объём передаваемых данных растёт, за счёт этого повышается качество картинки и звука, увеличивается количество каналов.

В чём разница?

Основное различие между Аналоговым сигналом и Цифровым сигналом состоит в том, что Аналоговый сигнал является непрерывным сигналом во времени, в то время как Цифровой сигнал является дискретным (прерывистым) сигналом во времени.

Сигнал передает информацию от одного устройства к другому. В электротехнике сигнал – это фундаментальная величина, представляющая информацию. В контексте математики сигнал это функция, которая передает информацию. Аналоговый сигнал и Цифровой сигнал – это два вида сигналов.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Аналоговый сигнал
  3. Что такое Цифровой сигнал
  4. Сходство между Аналоговым сигналом и Цифровым сигналом
  5. В чем разница между Аналоговым сигналом и Цифровым сигналом
  6. Заключение
Что такое Аналоговый сигнал?

Аналоговый сигнал – это непрерывный сигнал, и он меняется со временем. Синусоидальная волна представляет этот сигнал, где амплитуда , период и частота являются некоторыми факторами, описывающими его поведение. Амплитуда – это максимальная высота сигнала. Частота (f) – это количество циклов в единицу времени. Период (T) – это время завершения одного цикла (T = 1 / f).


Пример графика Аналогового сигнала

Аналоговый сигнал сложно анализировать, поскольку он содержит огромное количество значений. Он может содержать как отрицательные так и положительные значения.

Кроме того, потребляемая мощность аналоговых приборов, как правило высокая. Обычно, аналоговые сигналы имеют свойство снижать качество передачи из-за искажения и помех. Типичным примером аналогового сигнала в нашей повседневной жизни является звук.

Что такое Цифровой сигнал?

Цифровой сигнал – это прерывистый (дискретный) сигнал во времени. На графике, он имеет форму прямоугольной волны и представляет информацию в двоичной форме, которая содержит единицы (1) и нули (0). На графике цифрового сигнала единицами являются вершины графика, тогда как нули это впадины графика. Цифровые сигналы не имеют отрицательных значений, как в аналоговых сигналах.

Читайте также:
Чертежи и проекты дома с ломаной крышей: фото и планировка мансарды

В наше время всё больше используется цифровой сигнал и зачастую использование аналоговых сигналов в связи вместо цифровых вызывает сложности. Например, трудно осуществлять связь на большие расстояния из-за искажения сигнала и помех. Цифровые сигналы являются отличным решением этой проблемы. Они менее подвержены искажениям. Поэтому аналоговые сигналы преобразуются в цифровые сигналы для четкой и точной связи. Цифровые телефоны, компьютеры, современные телевизоры и другие электронные устройства используют цифровые сигналы.

Какова взаимосвязь между Аналоговым сигналом и Цифровым сигналом?
  • Цифровой сигнал – это дискретная выборка аналогового сигнала в течение определенного периода времени.
В чем разница между Аналоговым сигналом и Цифровым сигналом?
Аналоговый сигнал против Цифрового сигнала
Аналоговый сигнал – это непрерывный сигнал, который изменяется в течение определенного периода времени Цифровой сигнал – это дискретный сигнал, который несет информацию в двоичной форме
Анализ
Сложно анализировать Проще анализировать
Вид
Имеет вид синусоидальной волны Имеет вид прямоугольной волны
Диапазон значений
Содержит огромное количество значений, которые могут быть как положительными, так и отрицательными Остается в конечном диапазоне. Может иметь 0 или 1
Искажение
Имеет большую склонность к искажению Имеет меньшую склонность к искажению
Хранение данных
Данные хранятся в виде волнового сигнала. Для хранения этих данных требуется большой объём памяти Данные хранятся в виде двоичных файлов
Примеры
Звук, мгновенное напряжение и ток – примерыаналоговых сигналов Примерами цифровых сигналов являются сигналы в компьютерах, оптических дисках и цифровых телефонах

Как принимать цифровое ТВ

Приём цифрового сигнала возможен если в телевизоре имеется встроенный ресивер с поддержкой следующих форматов:

  • DVB-T2 – для приёма эфирного сигнала.
  • DVB-C, DVB-C2 – для подключения к кабельному телевидению.
  • DVB-S, DVB-S2 – для приёма посредством спутниковой антенны.

Еще один способ получить качественный цифровой сигнал – подключение к сети Интернет. Для этого в телевизоре должен быть блок Wi Fi или LAN вход и поддержка Смарт режима.

Если телевизор соответствует перечисленным параметрам, дело останется только за настройками. Нужно задать источник сигнала – кабель, антенна или Wi Fi (LAN). Потом переключиться на поиск цифровых каналов и дождаться результата. В противном случае придётся приобрести соответствующую приставку. В качестве антенны скорее всего можно будет использовать старую, которая ловила аналоговый сигнал. В редких исключениях её приходится настраивать точно на телецентр или покупать новую. Специально для таких случаев мы подготовили статью о том какую антенну выбрать для цифрового ТВ.

Что такое цифровой сигнал

Цифровой сигнал – это сигнал, используемый для передачи данных в виде последовательности дискретных (прерывных) значений. Иначе говоря, в любой момент времени он может принимать только одно из конечного числа значений. Это и является одним из отличий от аналогового типа сигнала.

Несложные цифровые сигналы представляют информацию в дискретных полосах аналоговых уровней. Любой уровень в пределах диапазона значений имеет одно и то же информационное состояние. В большинстве цифровых цепей такой сигнал может иметь два возможных значения: двоичное и логическое. Они представлены двумя группами: одна вблизи опорного значения (обычно называется нулевыми вольтами). Другая вблизи напряжения питания.

Они соответствуют двум значениям ноль и один логического домена. Исходя из этого, в любой момент времени двоичный сигнал является одной двоичную цифру (бит). Из-за этой дискретизации относительно небольшие изменения уровней аналогового сигнала могут оставить дискретную огибающую. В результате схема игнорирует измерения состояния сигнала. Итого цифровые сигналы имеют устойчивость к помехам. Электронный шум, если он не слишком велик, не повлияет на цифровые схемы, тогда как шум всегда в значительной степени ухудшает качество аналоговых сигналов.

Иногда используются цифровые сигналы, которые обладают двумя состояниями (режимами работы). Они имеют название двухзначная логика. Сигналы, которые же могут принимать три возможных состояния, называются трехзначной логикой.

Применение в различных областях

Цифровая обработка

В этой области – это физический сигнал, который претерпевает процесс дискретизации и квантизации (последовательность дискретных значений). Он также является абстракций, дискретной (прерывной) по времени и амплитуде. Его значение существует только через регулярные интервалы времени, поскольку только значения соответствующего физического сигнала в эти моменты дискретизации имеют значение для дальнейшей цифровой обработки.

Такой сигнал представляет собой последовательность кодов, взятых из конечного набора значений. Он может быть сохранен, обработан или передан физически в виде сигнала импульсной кодовой модуляции (ИКМ).

Цифровая связь

В цифровой связи он также является физическим сигналом непрерывного времени, чередующийся между дискретным числом сигналов, которые являются потоком битов. Форма сигнала зависит от схемы передачи. Он может быть схемой линейного кодирования, обеспечивающей передачу в основной полосе частот.

Также может быть представлена в виде схема цифровой модуляции, позволяющая передачу в полосе пропускания по длинным проводам или в ограниченной полосе радиочастот. Такая синусоида с модулированной несущей рассматривается как поток битов, который потом преобразуется в аналоговый сигнал в электронике и компьютерных сетях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: